Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
РЕГИОНЫ
 схиархимандрит Зосима
6 сентября 2006
Сакральный Донбасс

Иногда в жизни человека наступает такой момент, когда хочется сбросить с себя груз суеты и соприкоснуться с чем-то неподвластным  мирской суете. В такие моменты  раньше люди отправлялись в паломничества. В годы Советской власти всякое проявление духовности старательно  вытравливалось апологетами «единственно верного учения  Маркса-Ленина». Еще живы люди, помнящие обещания Хрущева показать «последнего попа». Да только забыли картавые товарищи революционеры,  что Бог поругаем не бывает! И вот мы видим, как в небытие уходят богоборцы, а над Русью вновь  плывет колокольный благовест.  И опять потянулись люди в храмы, осознав, что не хлебом единым живы. Хорошо,  когда есть возможность отправиться в паломничество в такие святые  места, как Афон или Дивеево, но все же не всем это по силам. У кого времени не хватает или сил, кому финансы пока не позволяют…  Но есть и у нас в Донбассе настоящие жемчужины, которые доступны каждому. О  Святогорской  Лавре долго говорить не надо, а вот о монастыре в селе  Никольское,  знают, далеко не все. А ведь это величайший сакральный центр Донбасса, куда уже мы не один раз приезжали, чтобы прикоснуться к божественным энергиям. Вообще, для православной части донецкого ЕСМ,  именно этот монастырь наиболее близок духовно. Не зря же хоть раз в полугодие мы отправляемся под своды его храмов.

Река делит село на две части. До революции на противоположных берегах реки стояли два села, основанных выходцами из центральной России.  Впоследствии села слились воедино. В 1912-1913 годах крестьяне возвели два каменных храма, посвященные святым  Василию и Николаю Чудотворцу. Соответственно, и села носили названия Васильевка и

Никольское. Как и повсюду на Руси, на украшение храмов крестьяне не поскупились.  Но   годы большевистской власти поставили шедевры зодчества на грань уничтожения. Иконостас был разбит, все ценное разграблено. Когда в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году в Никольское прибыл служить отец Зосима, его встретило полное запустение. Вокруг собора  был замусоренный пустырь. Крыша храма зияла дырами, а в зимние месяцы внутренние стены покрывались  ледяной коркой в палец толщиной. Все то великолепие, которое мы сегодня  наблюдаем, создано буквально за считанные годы стараниями схиархимандрита Зосимы. С его прибытием храм получил новую жизнь. И не только  собор в Никольском был возрожден стараниями  батюшки. При его участии и помощи было построено или возрождено  в Донбассе около десятка храмов. Старец  всегда стремился к возрождению древних традиций православной культуры.

Так, по его инициативе и при его личном участии в 1997 году возрождена традиция освящения водохранилища на Карловке на праздник Крещения Господня с массовым купанием в проруби.

Старец всегда  находил нужные слова, умел говорить с каждым, будь то ребенок или старик, простой работяга или профессор,  на «его языке». И поэтому в Никольское  за советом к старцу приезжали люди  со всей страны. Многие получали от отца Зосимы  ответы на волнующие их вопросы, по его молитве  отступали болезни. В  смутное время истории  нашего отечества старец из Никольского стал нравственной опорой для

тысяч дончан. К схиархимандриту Зосиме за добрым и мудрым советом, за молитвенной поддержкой отправлялись в паломничество врачи, учителя, профессора, генералы, народные депутаты и государственные деятели.

Ведущая в  монастырь дорожка приводит нас  к Святым вратам, которые и не ворота в нашем понимании, а целый двухэтажный комплекс, где нашлось место даже церкви  с колокольней. Такие надвратные храмы встречали путников еще во времена Киевской Руси. Сразу мы отправляемся к древнейшей постройке – Васильевскому Храму. Благодатной стариной веет от камней храма. Словно оказываешься в овеянных легендами городах  Золотого кольца, а  не на донецкой земле. В Васильевском храме находится значительное количество святынь. Это и частицы мощей святых, и чудотворные иконы, и  дивной красоты настенная роспись. Не зря говорят, что стоя в храме, одной ногой находишься на небесах. Но в Васильевском храме и для земной истории нашлось место. Входя в храм и  идя к алтарю, молящийся словно заново переживает историю мира. Святые  и мученики первого века, встречающие у дверей, словно готовят к вступлению в наш  кровавый двадцатый век.   Перед глазами разворачивается  более чем вековая история родимой страны. Вот в окружении семьи стоит последний император. Вот, словно желая  благословить пришедших, с иконы смотрят живые глаза  праведного Иоанна Кронштадтского. Судьба царя-мученика  известна всем, а вот об иконе Иоанна Кронштадтского стоит сказать пару слов. Написанная  еще до революции, она может свидетельствовать о многом. Монахи на ней обнаружили пулевое отверстие и следы человеческой крови. Теперь уже никто не сможет сказать, какая трагедия разыгралась тогда в жестоком революционном вихре. Может, кто-то тщетно  пытался деревом иконы закрыться в перестрелке, а может, чьи-то руки прижимали ее к груди в последний момент перед расстрелом...

Стоит более подробно остановиться на нескольких иконах монастыря, имеющих особую историю. Например, чудотворная икона Богородицы Скоропослушница при большевиках была превращена в карточный столик.

Сейчас же она, отреставрированная братией, занимает почетное место в церкви. С ней связан такой случай: после молебна перед этой иконой прекратилась засуха. Есть и икона Иоанна Кронштадтского, написанная  еще при  жизни святого.  Затем взгляд падает на  лики русских святителей, замученных богоборческим режимом. Тут же находится и камень с Соловков, ставших Голгофой для тысяч русских людей.  Но не только столетия назад совершались подвиги мученичества за веру.

Примером может послужить фотография Евгения Родионова,   принявшего смерть от рук боевиков  в Чечне за отказ снять крест. Так что не оскудевает земля Русская  героями. Когда после молитвы человек уже  собирается покинуть храм, его взгляд падает на картину страшного суда, написанную более чем реалистично и расположенную над выходом.

Изображение отрезвляет, заставляет задуматься. Тем более, что изображения некоторых из грешников  знакомы гражданам Украины.  Речь идет о преданном анафеме раскольнике Денисенко, более известном как Филарет. Согласно канонам православной церкви, такой грех, какой совершил этот лжепастырь, не смывается, поэтому и закончит он свои дни

как Иуда Искариот. Сейчас почти никто не помнит, что отец Зосима в самый разгар церковной смуты, спровоцированной тогдашним предстоятелем Украинской Православной Церкви митрополитом Филаретом (Денисенко), был одним из немногих, кто твердо и бескомпромиссно отстаивал  единство Церкви и обличал Филарета. Батюшка открыто заявлял, что Филарету захотелось стать Патриархом - именно поэтому он и пошел на раскол.

Нередко во время своих проповедей отец Зосима обличал тех, кого считал врагами Церкви. Особенно доставалось от него филаретовцам, автокефалистам и сектантам. Случалось, батюшка ругал и нерадивых православных попов. Он вообще был достаточно прямолинейным,  поэтому и нажил себе немало недоброжелателей. Многие взгляды старца расценивали как «неполиткорректные», не вписывающиеся в современные политические реалии.

Первоначально схиархимандрит Зосима о строительстве в Никольском какого-либо монастыря не помышлял, а людей, желавших принять постриг, направлял в уже существующие монастыри.  В 1998 году батюшка  с острой почечной недостаточностью попал в реанимацию.  В этом тяжёлом  состоянии он пережил то, что принято называть «клинической смертью».

Как вспоминал сам старец, он видел небесные обители, слышал неописуемое по своей красоте ангельское пение. После возвращения из потустороннего мира отец Зосима принялся за строительство монастыря.

Монастырь постоянно строится, вот и сейчас подходит к концу возведение Успенского собора, точной копии Успенского собора Московского Кремля. Его стены Еще не завершена отделка стен, но уже  горят золотом  купола в небесной лазури. Храм потрясает своими  размерами: его высота почти шестьдесят метров. По сравнению с ним кажется крохотной усыпанная живыми цветами  усыпальница  старца Зосимы. Глядя, как к ней цепочкой подходят люди, понимаешь, что к отцу Зосиме народная тропа не зарастает. Каждый год 29 августа, в годовщину его кончины, в обитель съезжаются тысячи духовных чад батюшки. Трудно поверить, что отца Зосимы нет с нами.. Многие духовные чада старца видели его во сне. Как  и при жизни, он наставляет, вразумляет, утешает. Самый главный урок, который батюшка преподал своей пастве, это то, что самая большая радость – это радость жить с Богом, радость, которую не отнимут ни скорби, ни страдания, ни смерть. Он учил этому и своей жизнью, учил и своей смертью.

 

Сергей Бунтовский

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»