Общество бредит прогрессом. Стереотипы мышления не способны к восприятию альтернативных моделей мироощущения. Существует ощущение, что с приходом будущего все болезни прошлого излечатся. Всё иное, чуждое отбрасывается. Многим кажется, что красота и порядок существующего мира рушится у них на глазах. Под угрозой религия: взлелеянные убеждения, укоренившиеся веками, подвергает сомнению наука.
Бесценные знания, накопленные поколениями, их состоятельность и обусловленность способны на разрушение дидактического стереотипа готового знания. И это происходит на фоне набирающего силу интереса к оккультизму, эзотерике и мистицизму. Кажется само собой разумеющимся, что оплотом и корневой базой в этом выступает именно периферия. Провинция оставалась и остаётся кузницей мироощущения особой исторической миссии и несгибаемой мощи национального самосознания. Не мудрено, что Тысячелетний Ярославль с его удивительным архитектурным балансом зданий и таким чутким населением, становиться неким центром архаических форм мироощущения, осознания губительного влияния техногенных и медиакратических факторов современности, а также теоцентрического апофатического сознания. Эти и другие вопросы мне посчастливилось обсудить с представителями Неоязычества и руководителем Русского Национально-Патриотического Движения «Воскресение» Соколом, также являющимся приверженцем ведического мироощущения.
Многострадальная человеческая история знает немало примеров того, как мистические и оккультные, организации отрицающие христианскую мораль и лживую либеральную догматику выступали за сохранение и преумножение традиционных архаических форм человеческого бытия, основанного на единстве с природой и гармоничном сосуществовании. Достаточно вспомнить движение немецкой молодёжи 20-30х гг. прошлого столетия «Wandervogel». Тогда радикальные консерваторы активно пытались использовать юношеский максимализм и превратить его в политический капитал.
Сейчас социально-политическая ситуация в чём-то схожа. Разве, что нет реваншистских настроений, а вместе с тем и энтузиазма. Скорей преобладает всеобщая апатия и социальный анабиоз.
Вызывает умиление приверженность к Неоязычеству представителей неславянских народов России. Услышав об этом, у рядового обывателя невольно проскользнёт усмешка. Напротив, были продемонстрированы снимки, где двое дагестанцев в русских национальных костюмах проводили обряд. По словам Белки они самоидентифицируют себя с Русским народом и в целом с Русской культурой.
В результате продолжительной встречи за чаем и блинами, были найдены пути и направления общего развития. В частности наметилось несколько поездок за город с целью изучения наследия предков, например в легендарный Китеж и не менее сенсационный Аркаим. А также проведение совместных акций в Ярославле, взаимопомощь и выручка.
В подобных местах чувствуешь свою причастность к наследию предков, грядущему величию старины.