Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
ЛИТЕРАТУРА
24 февраля 2015
Дж. Р. Р. Толкиен: христианин, консерватор, традиционалист. Глава 6.: Против современного мира
Толкиен и либерализм

Часть 1. Предуведомление от автора

Глава 1. Жизнь

Часть 2.

Часть 3.

Глава 2. Основы творчества

Часть 4.

Часть 5.

Часть 6.

Часть 7.

Глава 3. Онтология грехопадения

Часть 8.

Часть 9.

Часть 10.

Часть 11.

Глава 4. Онтология искупления

Часть 12.

Часть 13.

Глава 5. Онтология катастроф

Часть 14.

Часть 15.

Часть 16.

Часть 17.

Часть 18.

Глава 6. Против современного мира

Часть 19.

Часть 20.

Теперь поговорим о предельно конкретных вещах - об отношении Толкиена к тем или иным политическим силам XX века. Начнём с либеральной демократии, тем более что Толкиен жил на её родине - в Англии. Сначала придётся вкратце вспомнить, почему эта система зародилась именно там. Определяющими здесь являются два фактора: островное географическое положение и нарастание греха и апостасии среди англичан, которое вызывало всё новые и новые политические катаклизмы. Историю православной Англии до норманнского завоевания мы уже обсуждали в главе 2; династию Вильгельма (1066 - 1154 гг.) сменила династия Плантагенетов (1154 - 1399 гг.), также французская по происхождению. Именно при ней были заложены такие тенденции, как борьба короля с папством, ограничение баронами власти короля (XIII век); повторное усиление королевской власти в XIV веке совпало с массовым проникновением в Англию масонско-тамплиерских обществ, изгнанных из Франции, а также евреев. Борьба Ланкастеров (1399 - 1461 гг.) и Йорков (1461 - 1485 гг.) закончилась приходом к власти Тюдоров (1485 - 1603 гг.), при которых наступил необратимый перелом в английской истории. Речь идёт не только о Реформации (столь ненавидимой Толкиеном, который даже слово "протестант" писал всегда исключительно в кавычках), но и о том, что Англия стала единственной страной, где с XVI века происходило сознательное насильственное уничтожение крестьянства как сословия/класса путём огораживаний. И какие бы политические перипетии не происходили наверху, внизу неизменно страдали крестьяне, превращаемые в бродяг и за это ещё и наказываемые, а также коренные кельтские народы. Для тех и других (в прошлом православных) знаменем борьбы против угнетения становился католицизм - не сам по себе, ибо до Рима было слишком далеко, а как орудие против протестантизма.

Когда в 1603 году власть перешла к шотландской династии Стюартов, конец Англии был уже очевиден. С точки зрения Толкиена, Стюарты не имели прав на престол - дело в том, что слово stewart значит "наместник": после пресечения шотландской династии в 1381 году корону на себя одели наместники тамошних королей. По мнению Толкиена, это был грех; и хотя подавляющее большинство Стюартов было прекрасными королями, расплата за этот давний грех всё же наступила. Когда в первой половине XVII века Стюарты пытались утвердить неограниченное самодержавие и исподволь вернуться к католицизму, это вызвало возмущение... нет, не народа, а алчной пуританской буржуазии и их верных союзников - иудеев. В итоге король в 1649 году был казнен. В 1660 году масоны по тактическим соображениям вернули трон Карлу II Стюарту, желая сделать его своей марионеткой. Тот, однако, повёл самостоятельную политику, но после неудачной попытки его преемника Якова II восстановить католицизм в 1688 году власть короля была раз и навсегда ограничена. Англия стала конституционной монархией, король - формальным главой англиканской церкви. Свой классический облик Британия приняла при Ганноверской династии (1714 - 1901 гг.): адские условия эксплуатации рабочих, геноцид кельтских народов, репрессии против католиков, тихий захват масонами всех органов власти (официально они впервые легализовали свою деятельность именно в Англии в 1721 году), слияние правящей аристократии с еврейскими родами, строительство колониальной империи. К середине XVIII века в Англии полностью исчезли остатки старого крестьянства - теперь сельское население состояло только из фермеров-капиталистов и батраков. Якобиты - сторонники Стюартов - пытались свергнуть этот режим в XVIII веке, но безуспешно (хотя их общества существовали до начала XX века). Время правления Виндзоров (с 1901 года) стало эпохой расплаты за все прошлые грехи: сейчас, в начале XXI века, английская нация почти полностью оскотинилась и выродилась (не хочется даже описывать, что сейчас можно увидеть на британских улицах), и на смену ей уже приходят мусульманские иммигранты.

Толкиен видел все эти язвы. Он был решительным противником самых основ британского политического строя - основ, базирующихся на капитализме и "конституционной монархии". Он был категорически против любых колониальных захватов и империализма - как британского, так и любого другого. (Юмористические произведения Профессора, особенно "Роверандом", полны выпадов против отдельных британских политиков XIX - XX веков и против горделивых претензий Англии на морскую гегемонию в целом.) Возможно, было бы не слишком смелым предположить, что Толкиен сочувствовал восстанию католического ирландского народа против британского империализма в 1916 года, когда вместо революционных лозунгов восставшие приняли консервативную декларацию: "Именем Бога и ушедших поколений, оставивших нам нерушимые традиции нашей государственности, Ирландия сегодня призывает своих детей под военные знамена, дабы вернуть свободу". Понятно, что для такого человека попросту не было места в английской политической системе, поделенной между тремя масонскими партиями: Либеральной, Лейбористской и Консервативной. Никого не должно смущать слово "консервативный" - в Англии и США, в отличие от Германии и России, оно издавна означало лишь сторонника антихристианских нововведений XVII - XVIII веков: конституционной монархии, разделения властей, частной собственности. Толкиен выражал своё возмущение по поводу такого словоупотребления: как можно называть "консервативной" партию, говорил он, которая ратует за технический "прогресс"!

Вспоминаются слова А.Ф.Лосева о том, что сама суть либерализма - в постоянной разъедающей критике всего и вся, и неважно, какие партии имеются внутри него: либерализм для Лосева есть идеология сатаны (вспомним: он - вечный разрушитель и исказитель, не могущий созидать ничего нового и лишь ломающий старое). В одном из романов А.Франса один персонаж (аббат) говорит: «Республика неразрушима, потому что она есть разрушение. Она есть разрывность, она есть разнообразие, она есть зло». В самом деле, благодать совершенствует природу, диавол же лишь разрушает её (вспомним орков и нуменорцев); но разве первое не применимо к консерватизму, а второе - к либерализму? Добавим сюда и идеи гуманизма, наиболее последовательно проведенные именно в либеральной демократии (которая на наших глазах превращается в "политкорректную" диктатуру): "Безграничная вера в человека и его возможности, творческий потенциал и доброту, мысль о ненадобности никакого принуждения и обуздания великого человеческого духа, забота о благе человеческого рода и его земном процветании" (Twinkle). Вы думаете, эта цитата - из какого-то либерального, "правозащитного" документа? Нет, это лозунги грядущего царства Антихриста из трактата Twinkle...

Цитаты, детально показывающие критику Толкиеном либеральной демократии, в том числе и его высказывания в адрес Черчилля, я приведу ниже, когда речь пойдет о Второй мiровой войне. Сейчас же процитирую мнение Профессора по поводу старинного лживого либерального приёма - сравнения современной "демократии" с античной. В 1944 году Толкиен писал: "Господин Иден [тогдашний министр иностранных дел. - М.М.] на днях в Палате общин прилагал усилия по поводу местонахождения в Греции "дома демократии". Он невежествен или неискренен? Слово "демократия" в греческом не было одобряемым словом, но приблизительно означало "власть толпы"; и он пренебрёг замечанием, что греческие философы - ибо Греция скорее была "домом философии" - не одобряли её. И величайшие греческие государства, особенно Афины во времена их высшего расцвета, были скорее диктатурами, если вообще не были военными монархиями, как Спарта! И современная Греция имеет мало общего с Древней Элладой, как и мы - с Британией до Юлия Агриколы". Добавим сюда и характерное признание Толкиена, датируемое 1956 годом: "Я не демократ - хотя бы потому, что "смирение" и равенство - это духовные принципы, испорченные попыткой механизировать и формализовать их, с тем результатом, что сейчас мы получили не всеобщее умаление и смирение, а всеобщее возвеличивание и гордость, поскольку некоторые орки завладели Кольцом Власти - и обращают нас в рабов". Вспомним и "Мифопоэйю": "Увольте, я в колонне не ходок/ С гориллами прогресса! Весь итог/ Их шествия победного, ей-ей -/ Зиянье бездн, коль в милости Своей/ Господь предел и срок ему положит...".

Говоря о либеральной демократии, тем более применительно к Великобритании и США, невозможно обойти стороной вопрос о масонстве. Исследование подобных тем всегда сопряжено с огромными трудностями по той причине, что о масонах практически никогда не упоминали не только в книгах, но даже в частных письмах. Эта проблема знакома мне не понаслышке: например, больших трудов стоило мне прояснить отношение Гоголя к "вольным каменщикам" (приходилось зацепляться за малейшие намёки). В тысячестраничном "Закате Европы" Шпенглера есть лишь один намёк на масонов, притом столь тонкий, что не каждый его замечает. Поэтому часто извлечь какую-либо информацию о масонстве бывает возможным только по тончайшим намекам или по недомолвкам. Так, связь Гитлера в венский период его жизни с масонами впервые была установлена именно потому, что в "Моей борьбе" о них ничего не говорится, но быть художником в Вене накануне Первой мiровой войны значило одновременно быть масоном; и лишь позже появились другие источники по этой теме. Как же обстоит дело с Толкиеном? В его письмах мы, разумеется, не найдем прямых упоминаний масонов (лишь кое-какие едва уловимые намёки). Но анализ биографии Профессора и "Властелина Колец" позволяет сделать вполне достоверные заключения по этой теме.

Университеты в Англии (как и во всей Европе, а в значительной мере и в России), начиная с Оксфорда и Кембриджа, издавна были рассадниками либерализма, что осуществлялось посредством масонской профессуры. Все ключевые посты управления университетами находились в их руках. Естественно, Толкиен был знаком с этой проблемой непонаслышке; красноречивое свидетельство тому - масонские символы на зданиях Оксфордского университета. Мне кажется, что именно здесь надо искать ключ к объяснению того, что за десятки лет своей работы в Оксфорде Толкиена не допускали ни к одной управленческой должности - причем, не стесняясь, либеральные профессора говорили во время процедуры избрания кандидатов, что католик на руководящих должностях для них неприемлем. (Католическая Церковь была злейшим врагом масонства - по крайней мере, до её позорной капитуляции перед ним в 1962 году. Впрочем, в начале 1980-х гг. не кто иной, как кардинал Ратцингер - нынешний папа - выпустил инструкцию, однозначно осуждающую масонство и запрещающую католикам участвовать в масонских ложах. Иоанн Павел II был вынужден соглаиться с этой декларацией на фоне скандала вокруг ложи П-2, развернувшегося тогда в Италии.) Более того, Толкиен был вынужден, будучи профессором, получать более чем скромную зарплату, которой не всегда хватало его большой семье. Особенно ценным свидетельством по теме засилья масонов в Оксфорде является роман К.С.Льюиса "Мерзейшая мощь", в котором рассказывается о попытке дьявола завладеть мiром через "прогрессивно мыслящих" оксфордских профессоров, то есть всё тех же масонов, причем этих профессоров Льюис наделил чертами Сарумана, а противостоящего им главного героя Рэнсома - чертами Толкиена. Сам Толкиен, как я уже говорил, выступил резко против публикации этого романа – по соображениям чисто литературным, а также потому что он не желал новых проблем на работе. Но Профессор признал, что мысли главного героя «Мерзейшей мощи» действительно представляют собой "слегка льюисифицированные" его собственные мысли, а спустя много лет отзывался об этом романе весьма благожелательно; и это доказывает правоту моих догадок. Есть и куда более весомые доказательства влиятельности масонов в университетах Оксфорда и Кембриджа: это факт провала Льюиса на выборах профессора в 1947 и 1951 годах, после которого он даже намеревался держаться подальше от Толкиена, чтобы не скомпрометировать в глазах «прогрессивной общественности» и его и чтобы дать возможность «Властелину Колец» быть опубликованным. Более того, сам Толкиен в письме #72 говорит о враждебности «прогрессивных» профессоров католикам, а в письме #149 повторяет то же по отношению к Льюису.

Теперь не покажется удивительным тот факт, что, не имея возможности в открытую говорить о масонах и не желая использовать для этого даже толстые льюисовские намёки, Толкиен всё же ввёл масонскую тему во "Властелина Колец" - причем ввёл бросающимся в глаза образом. Сейчас уже никто не сомневается в том, что Глаз Саурона есть тот самый Глаз, который является главнейшим масонским символом (изображённым, в частности, на однодолларовой купюре), а герб Сарумана - Белая Рука - является изображением белой перчатки "детей вдовы" (как называют себя масоны). Вдобавок к этому молот, излюбленный инструмент масонов, считающийся в христианстве проклятым орудием, является у Толкиена постоянным атрибутом сил зла. Хочется подчеркнуть: Толкиен в одной своей речи сравнивал всех современных политиков с Саруманом и никого - с Сауроном, потому что последний, по его замыслу, является последним непосредственным воплощением зла на Земле; и тогда особое значение имеет Глаз как герб Мордора - очевидно, что он указывает на сверхчеловеческую, дьявольскую природу масонства. Что касается Сарумана, то показательны его слова: "Мы скроем наши замыслы в глубине сердца, оплакивая, быть может, зло, совершаемое попутно, но твёрдо придерживаясь высших, конечных целей - Знания, Закона, Порядка". Эта фраза неплохо отражает суть масонской морали, слова же "знание, закон, порядок" являются одним из излюбленных вольными каменщиками лозунгов. Думаю, что масоны были достаточно умны для того, чтобы заметить эти намёки во "Властелине Колец"; тогда очень легко объяснить, почему Толкиен на протяжении десятков лет не показывал свои произведения никому, кроме "Инклингов", почему сразу после выхода в свет "Властелина Колец" оксфордское начальство хотело его уволить, почему, в конце концов, вот уже полвека как не ослабевает ненависть либеральных модернистских и постмодернистских писателей против "Властелина Колец" (см. также статью Шиппи "Толкиен как послевоенный писатель", где он прямо противопоставляет "Инклингов" либерально-пацифистской оксфордской интеллигенции).

Таким образом, "Властелин Колец" содержит сильную антимасонскую составляющую. Это имеет особое значение для России, в которой уже девяносто лет не прекращается погром традиционного наследия при участии масонов. Первые черты этого погрома стали видны еще во время "первой русской революции" 1905 - 1907 гг. (которую наиболее дальновидные публицисты уже тогда называли русско-еврейской войной), ознаменовавшейся надругательствами над монархическими символами, а после 1917 года разрушение Царских памятников и Православных святынь пошло полным ходом. Оно продолжается и в наши дни, только в более скрытых формах (многолетняя лужковская "реконструкция Москвы"). Конечно, глупо сваливать всю вину за русскую революцию на масонов, евреев, инородцев - русские вели себя ничуть не лучше и своими же руками уничтожали свои корни. И потому для всех подлинных христиан всегда будут наполнены особым смыслом строки Толкиена о Фродо на Перепутье близ Минас Моргула: "Луч на миг осветил водруженную в центре Перепутья огромную сидящую фигуру, спокойную и торжественную. При виде её Фродо невольно вспомнились Аргонат и каменные изваяния древних королей. Памятник изгрызло время, изувечили руки вандалов. Головы не было. Вместо неё кто-то взгромоздил на плечи статуи круглый камень и грубо намалевал на нём глумливую рожу с одним непомерно большим красным Глазом посреди лба. Колени статуи, величественный трон и постамент покрывали безсмысленные каракули и отвратительные символы, которыми пользовались рабы Мордора. Последний луч успел выхватить из мглы голову каменного короля, откатившуюся к обочине.
- Смотри, Сэм! - крикнул Фродо, от удивления позабыв об осторожности. - Смотри! Король опять обрёл корону!
Пустые глазницы сияли, резная каменная борода наполовину искрошилась, но высокое суровое чело короля по-прежнему охватывала серебряная с золотом корона: его оплели, словно в знак почтения к падшему королю, мелкие белые звездочки неизвестных цветов, а в каменных кудрях желтели яркие чашечки очитка.
- Не будет им вечной победы! - воскликнул Фродо
".

Напомню и конец этой истории: "Исконные Властители Гондора объявляют, что вновь прибыли сюда и возвращают себе все эти земли, ибо они принадлежат им по праву!
Уродливая орочья голова, щерившаяся на плечах статуи, была сброшена и разбита на мелкие куски, а на её место снова водрузили голову короля, всё ещё увенчанную короной из белых и золотых цветов. Гнусные надписи, которыми был замаран каменный постамент, смыли или тщательно затёрли
".

Настанет день, и в России будут уничтожены все коммунистические и демократические памятники, и "Король на трон свой вернется,/ Меч Сломанный - на рукоять!", или, как сказал известнейший православный историк и литературовед Григорий Борисович Кремнев:
Дивеева тайное млеко
И Римского Царства щит
По чину Мелхиседека
Пришедший соединит!

Продолжение следует...

 

Максим Медоваров

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»