27 марта 2006 г. в московском офисе Информационного Агентства «Росбалт» состоялась презентация для журналистов книги Жана Парвулеско «Путин и Евразийская Империя». Надо сказать, что премьера этой книги состоялась в Санкт-Петербурге, и вчера первозванная приняла эстафету. Журналистам, посетившим презентацию, раздавали труд французского писателя.
Презентация началась с выступления лидера Евразийского Союза Молодежи Валерия Коровина, который сказал, что внешняя политика Президента России Владимира Путина, которому посвящена книга, развивалась от прозападного либерализма до сближения с Востоком: Китаем, Индией, Арабским миром. И Жан Парвулеско пророчески предрек его становление Евразийской Империи еще до того, как он узнал имя тогда будущего Президента РФ. Как заявил лидер ЕСМ Валерий Коровин: «После того как Путин начал свое правление, мы увидели, что это не вполне соответствует тому, что написано в этих текстах. Несмотря на пророческую славу Парвулеско, мы решили, что вот здесь он немного ошибся. Однако, во время своего второго срока, наступили некоторые события, которые выявили Путина как авангардного игрока, заявляющего Россию, как самостоятельную силу и суверенную державу. Тогда мы поняли, что поторопились с выводами. Время настало».
Продолжил презентацию Владимир Игоревич Карпец, переводчик этой книги. Он рассказал, что Жан Парвулеско – этнический румын, который после Второй мировой войны оказался во Франции. Его труды занимают особое место в контексте евразийства, а само имя писателя связано с деятельностью крайне правых (в классическом смысле) кругов. «Труд Жана Парвулеско, – сказал Владимир Игоревич, – станет главным трудом о российском президенте». Все другие подобные издания потеряют свою актуальность еще до окончания второго срока Путина. И историю нынешней российской действительности, скорее всего, потомки будут изучать по книге этого французского писателя.Владимир Карпец отметил, что «Парвулеско писатель загадочный, писатель не до конца открытый. Это писатель будущего и это литература будущего».
Комментируя книгу, Карпец назвал творчество Парвулеско «геополитической прозой», где геополитика рассматривается в свете «великого переворачивания», и особое место в это переворачивании эпох и континентов автор отводит России.
Отвечая на вопросы журналистов, Карпец ответил, что книга является сборником тестов разных лет, объединенных самим Парвулеско. Эти тесты были частично опубликованы в Европе и Латинской Америке, а в некоторых случаях представляют из себя закрытые доклады. «Перед нами происходит диалектика разворачивания событий в истории, и по ту сторону истории», заметил переводчик.
Позже слово предоставили лидеру Международного «Евразийского Движения» Александру Гельевичу Дугину. Он заметил, что историю древних времен гораздо точнее можно понять из метафизики сакральных текстов, нежели из субъективных комментариев хронистов. Точно так же мы должны относиться к творчеству Парвулеско, к его книге, в которой представлены тексты, датированные от 70-х годов до начала XXI века. Александр Гельевич сообщил, что когда книгу увидели представители Администрации Президента, «у тех поднялись брови». Однако все его так называемые «политические пророчества» о развале СССР, о приходе к власти сильного политика до сих пор сбывались, хотя в конце 70-х европейцы крутили пальцем у виска. Крутят у виска и сейчас, но нет никаких оснований для суждения о прекращении пророческого дара у писателя. Александр Дугин отметил, что существует определенная проблема в понимании феномена Путина таким, как он представлен у Парвулеско. Для разъяснения он обратился к теориям структуралистов, а именно к тому, что в классической лингвистике называется денотатом: «Вера в то, что денотат существует – это вера эпохи высокого модерна. В этой парадигме есть человек, Владимир Путин, с конкретными особенностями, и есть система его оценок и осмыслений. Но в постмодерне денотата нет. То, с чем мы имеем дело под видом объекта – это абсолютно пустое место, поскольку все, с чем человек имеет дело – это интерпретация его сознания. Представление о Владимире Путине рождается не из знания Владимира Путина и анализа его действий, а из языкового контекста, в котором Путин находится. Соответственно, вопрос «Who is mister Putin», в соответствии с логикой постмодерна вообще не имеет никакого ответа. Этот вопрос навсегда открыт».
В ходе презентации В.И. Карпец отметил, что за столом обсуждения сидят 5 человек, но поставлено 6 стульев и установлено 6 микрофонов (!). Это невидимое присутствие, пояснил Владимир Игоревич, вполне в духе Жана Парвулеско, и символизм несомненен.