Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
Часть 1. Об основополагающем принципе Евразийского Союза. Взгляд из Грозного
29 октября 2011
Евразийская идеология вчера, сегодня, завтра.
Часть 1. Об основополагающем принципе Евразийского Союза. Взгляд из Грозного

Евразийская идеология возникла не вчера и не сегодня, до того как она заявила о себе во всеуслышание, евразийство прошло сложный исторический путь. Базис евразийства закладывался с незапамятные времена, когда в одном общем котле народов варились разноликие племена и народы, начиная от хазар, татаро-монгол и кончая народами, некогда входившими в Советский Союз. Все это многообразия культур и их историческое взаимопроникновение породило философию братства на основе общего геополитического пространства, которая позднее оформилась как идеология.

Первыми ее основы сформулировали такие русские мыслители как князь Николай Трубецкой, Петр Савицкий, Николай Алексеев, Георгий Вернадский, Владимир Ильин, Яков Бромберг, Лев Карсавин, Петр Сувчинский, Сергей Эфрон. В их понимании евразийство представлялось как особый путь развития русского народа.

Евразийство – идеология, призванная сплотить разноликие массы, по сути, предшествовала марксисткой идеологии. Евразийство - поистине русский путь, который мог спасти Россию от тех кошмаров, что пришлось ей пережить после Октябрьской революции. Путь, на который Россия так и не стала, приняв на веру марксистский анахронизм, чуждый русской душе так же как сало чуждо и для ортодоксального еврея.

Однако некоторые евразийцы считают, что в Советском Союзе реализовалась некая специфическая - еретическая разновидность евразийства. И как все еретическое оно изначально было обречено на провал. Однако если «жалкая пародия на евразийство» - чем являлась коммунистическая идеология перестала существовать, то сами народы, входившие в состав некогда огромной державы живы и продолжают обитать в этом геополитическом пространстве, продолжая перемешиваться друг с другом, ища новые пути развития и взаимодействия. Современные мировые процессы поставили нас перед выбором, или мы объединяемся на некоей основе и выживаем вместе или же нас ждет участь порабощения и исчезновения с политической карты мира, как то было не раз с народами, обитавшими в этой ойкумене с незапамятные времена.

Однако не какой союз не может существовать без идеологии. Идеология же в свою очередь, если она претендует на то, что бы быть связующим звеном между разноликими племенами, должна отвечать чаянием всех групп, проживающих в данной ойкумене. В принципе, коммунистическая идеология отчасти отвечала запросам этих огромных разноликих масс и культур, однако у нее существовал один разрушительный элемент, который напрочь отсутствует в евразийской идеологии, и более того совершенно ей противостоит. Лозунг коммунистов, воспетый в песнях:

«Мы старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был ни чем, тот станет всем».

Как утверждает современная наука: «из ничего не может родиться что-то». Из последних научных теорий следует, что сама Вселенная возникла из некой сжатой точки материи, если она была бы ничем, то она ничем и осталась бы. Так что идеологи марксизма – ленинизма и их наука, утверждавшая, что Вселенная возникла из пустоты, а так же идеология, основанная на этой доктрине и выраженная в этих «глубокомысленных строках», мягко говоря, заблуждались. Впрочем, не только в выборе идеологии, но и в разрушительной тактике. Евразийство выдвигает диаметрально противоположный лозунг и тактику - консерватизм, то есть сохранение старого мира и его развитие, используя имеющийся ресурс и человеческий потенциал.

Сама идея консерватизма отвечает духу религиозных воззрений народов, проживающих на территории Евразийского пространства. К примеру, в священных текстах Корана сказано:

Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый достойный среди вас перед Аллахом - наиболее благочестивый" (Сура "аль-Худжрат" (Покои), аят 13).

Эти строки Священного писания подтверждает правильность пути выбранного евразийцами на сохранение многоликих культур, а не смешение их в одну аморфную массу, как предлагали миру коммунисты и ныне предлагают западные космополиты.

О противостоянии Запада и Востока сказано не нами и не сегодня, это исторический факт существует с момента мироздания, как сказал поэт:

Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда. Лишь у подножья Престола Божья в день Страшного Суда. (Р.Киплинг)

Противостояние двух ипостасей, двух стихий, заложено в сам процесс миропорядка, без которого мир просто не мог бы существовать. В мире существует добро и зло, холод и тепло, огонь и вода, хорошее и плохое, роли эти давно уже распределены Всевышним Господом и по Его Высшему повелению России предстало играть роль Восточной – духовной ипостаси, когда как Запад – то бишь страны Европы и США, как бы они не старались, все время будут нести в мир негатив.

Негатив, который следует гасить, как щелочь гасит кислоту, чтобы эта кислота, попав в наш духовный мир, окончательно не разъела наши духовные ценности. Однако та и другая «щелочь» и «кислота» не обходимы в химических процессах под названием жизнь и никогда они не смогут смешаться и стать единым целым, если станет доминировать одно, то погибнет другое. Как сказал об этом Всевышний Аллах:

Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (Коран. 2: 251)

Тем самым Всевышний указывает на необходимость существования многополярного мира, которому стремятся евразийцы в противовес все той же западной идеологии глобализма. В России в создании этого многополярного мира отведена особая роль объединяющего фактора, способного сплотить в себе все этническое и культурное многообразие евразийского пространства, сыграть роль связующего звена, впитав в себя все многообразие разноликих этнических групп и культур.

Задача России состоит в том, чтобы сплотить Евразию для баланса мировых сил, чтобы тенденции, проистекающие с Запада, не позволили глобалистам одержать верх, тем самым нарушить порядок, установленный Богом, при разрушении которого может начаться настоящий Библейский Апокалипсис.

Но возникает вопрос, как реально добиться этого объединения?

Евразийское экономическое сотрудничество, призванное стать объединяющим фактором для создания евразийского политического союза стало уже реальным фактом. Несомненно, любой союз должен быть основан на интересах и евразийский союз в этом не исключение. Для крепкого и жизнестойкого союза необходимо объединение на экономических политических финансовых интересах, однако, этот базис ничто без должной безопасности от внешних и внутренних угроз. Внешняя угроза - это военная интервенция, а внутренняя угроза - это межнациональные и межконфессиональные конфликты, избежать которых можно лишь при наличии мощной жизнеспособной, и я бы сказал, конкурентно-способной идеологии. Идеологией безопасности для ЕвраЗЭС и будущего Евразийского союза должна стать неоевразийская идеология Дугина, дополненная с учетом духа времени.

Есть несколько основ, в выборе которых евразийцы должны четко определиться, без четкого понимания на каких основах будет строиться межнациональный и межконфессиональный диалог, невозможно реального объединения. На какой основе должна строиться идеология, призванная объединить многообразие культур и верований евразийского пространства остается открытым?

 Ведь не секрет, что идеологическая концепция евразийства каждому из ее адептов и отцов-основателей видится по-разному.

Современное евразийство разительно отличается от программ русских евразийцев П.Н. Савицкого, Н.С. Трубецкого и Л.Н. Гумилева. Нынешнее евразийство это комплекс идей и идейных последователей основоположников евразийства. В современном концепте евразийства переплелись идеями русских патриотов, идеями национал - большевиков, доктринами западноевропейских геополитиков.

«Сегодня в России каждый понимает под "евразийством" что-то свое. Даже слово "Евразия" имеет разный смысл, в зависимости от того, кто им пользуется. Для Гумилева и русских евразийцев "Евразия" совпадает с границами России: "Россия - Евразия" для них - особый историко-географический регион Евразийского континента, наряду с Западной Европой, Китаем, Индией, исламским Ближним Востоком и т.д.», - пишет С.Б. Лавров.[1]

Мы же солидарны с мнением русских евразийцев считающих, что «Россия - это особая, самостоятельная цивилизация, которая должна не подражать кому-то, а отталкиваться в своем развитии от собственных традиций и принципов».[2]

Мы так же разделяем мнение, что высшим смыслом существования России является развитие ее собственного цивилизационного проекта, проекта – “участие в великой планетарной борьбе "Суши" и "Моря", "евразийства" и "атлантизма", в нашем понимании «добра» и «зла», о котором в частности говорит основатель неоевразийства А.Г. Дугин. В этом масштабном противостоянии Россия (континентальная Евразия), стоящая на принципах добра, противостоит атлантистской Америке, отстаивающей интересы зла.

Все материальные и духовные аспекты существования России должны быть подчинены этой миссии, миссии возложенной на Россию и русский народ Всевышним Господом, который сказал:

«Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам». (Коран)

 

Исходя из сказанного, следует, что объединительная концепции идеологии евразийцев, призванная сплотить разноликие народы и конфессии, должна строиться на идеи противостоянии «добра» и «зла», идеи заложенной в концепт трех мировых религий Иудаизма, Христианства и Ислама. Принципам всех этих религий, озвученные их пророками, был принцип справедливости, гласящий: «Не уверовал из вас тот, кто не желает своему брату того, же что желает самому себе» (Пророк Мухаммад).

Рассказывают, что иудеи пришли удостовериться, что пророк Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) является посланником Аллаха, они задали ему один лишь вопрос, в чем основной смысл всех Божьих посланий, говорят, что пророк Мухаммад (С.а.С.) ответил словами, которые ранее были высказаны в «Нагорной проповеди» Иисуса Христа, зафиксированные в Евангелиях от Матфея и Луки:

«Итак, во всем как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф. 7, 2); «И как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31).

Евразийская идеология должна поставить этот принцип во главу угла, осознавая себя приемниками и продолжателями учений монотеизма, общим лейтмотивом которой должен стать лозунг: «Желай другому того, что желаешь самому себе».

На это «золотое правило» обратил внимание А.А.Гусейнов, еще 1972 году опубликовавший статью в «Вестнике Московского университета».[3]

В этой же работе автор отмечает, что «золотое правило» было известно не только в христианском и мусульманском мире, но принадлежали пророкам многих конфессий. Сегодня в эпоху конфликта цивилизаций «золотое правило» может сыграть исключительную роль в налаживании диалога между ними.

Это «золотое правило», которое в общем можно сформулировать как: «Желай другому, того же что и себе желаешь», должно лечь в основу идеологии евразийства, а так же экономические, политические и финансовые отношения в Евразийском союзе. Поэтому же принципу должны строиться и межнациональные и общественные отношения. То есть если русский народ считает, что он должен самоутвердится, то он должен признать это право и за другими, если чеченцы считают, что они должны сохранить свои обычаи и культуры то, они должны признать это право и за другими, если евреи считаю что они имеют право на финансы и власть, то они должны признать это и за другими.

Исходя из вышесказанного, мы считаем верной позицию тех евразийцев, которые для решения межнациональных проблем предлагают путь - диалог активных, глубоко и фундаментально верующих людей, стратегический союз созидательных фундаменталистов, как в России, так окружающем нас мире. Такой подход должен стать новой моделью межконфессионального диалога, основанного на понимании уважении своей собственной традиции и понимании и уважении традиций других народов.

Главную и связующую роль в этом божественном проекте построения справедливого Евразийского общества должна играть Россия, впитавшая в себя, за годы своей драматической истории, компоненты всех культур и традиции Евразии, равно как и их духовные ценности и в первую очередь две наиболее значимые и «пасионарные» религии - Христианство и Ислам.

 

Источники:

1. С.Б. Лавров «Уроки Льва Гумилева». Евразийский вестник № 6, 1999 г.

2. Е.В. Ихлов «Две стороны нового евразийства». Независимая газета №167 2001г.

3. А.А. Гусейнов «Золотое правило» нравственности // Вестник Московского университета. Философия. 1972. № 4.

4. З.Бжезинский "Великая шахматная доска", стр. 68-70.

 

Сайдаев Ислам, Али Темирханов (Грозный)

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»