Митинг безбожников в Тюмени Убожество атеистических выпадок
Антицерковный митинг состоялся 5 февраля на площади Борцов революции. На нем, кроме старшего поколения, присутствовали и представители студенчества.
Организатором этого мероприятия стало тюменское отделение Союза воинствующих безбожников (интересно отметить, что одноименная организация была распущена ни кем иным, как товарищем Сталиным еще в 1947 г.) при участии активистов Левого фронта и коммунистов из РКРП. Манифестация осуществлена в поддержку всероссийской акции «Антиклерикализм – 2011», которую обычно проводят 5 февраля.
Одной из главных тем стал вопрос о передаче РПЦ здания спортивной школы №2 под воскресное учреждение в связи с принятым федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Однако непонятно возмущение «безбожников», ведь спортсменам будет предоставлено новое, современное здание. Председатель тюменского обкома РКРП-РКП Александр Черепанов в своем выступлении заявил, что «церковь хочет отобрать у наших детей будущее». Громкое заявление, на которое можно ответить встречным вопросом: «А не уничтожаете ли вы своими антирелигиозными манифестациями прошлое, все великое, что напрямую связано с Православием? Ведь даже в Великой Победе 1945 Церковь сыграла важную роль».
Активист Союза воинствующих безбожников в Тюмени Андрей Кораблев высказался о Русской Православной Церкви: «Есть одна организация, в которой думают, что могут лезть в любую из сфер нашей жизни». Видимо, Андрей Кораблев забыл, что в Конституции РФ говорит лишь об отделении религиозных объединений от государства, а не от общества. РПЦ – это часть общества. Ее членами являются российские граждане. Члены же общества должны быть полноправными строителями того общества, в котором они существуют.
Кроме этого, он упоминает изрядно заезженный миф о «насильственном крещении Руси», ведь, на самом деле, нет никаких материальных свидетельств социального катаклизма, сопровождавшего процесс принятия Православия. Кроме того, во многом именно последнее сформировало идентичность русских как единого народа. Вопрос о введении в школы основ религиозной культуры также возмущает «безбожника» Кораблева: «А теперь они собираются ввести свои уроки в школах, кто дал им на это право?». Вызывает удивление незнание активиста сути дела. Во-первых, основы религиозной культуры – предмет светского характера, т.е. культурологического (это не закон Божий). Во-вторых, речь идет не только о православной культуре, но и о мусульманской, иудейской и буддийской (но почему-то нападкам подвергается лишь РПЦ). В-третьих, если кто-то не желает обогатить свои знания достижениями духовной культуры, он может выбрать светскую этику.
Митинг собрал не более 30 человек. Организаторы оправдали это тем, что многие путают «личную религиозность» и «чиновнический институт РПЦ». Но что такое «личная религиозность»? Религия и религиозность никогда не была сугубо личным делом человека, ведь она социальный феномен, о чем весьма убедительно писал один из основателей социологии Эмиль Дюркгейм. Тенденция загонять «религиозное» во внутреннюю жизнь человека – феномен искусственный, произведенный либерально-буржуазным западным обществом. Что касается традиционной религиозности, то она ВСЕГДА является институционализированой. Иначе может быть только в рамках какой-нибудь «новой религиозности».
Интересно упомянуть распространяемую на митинге публикацию некоего Вячеслава Девятко с заголовком «Битва за мозги». Статья антихристианской направленности, но любопытно то, что в противовес Православию автор предлагает не научно-атеистическое мировоззрение, но «неоязычество»! Упоминаются т.н. «славяно-арийские Веды» как источник изучения подлинной культуры и этики русских. Освещается космология «Велесовой книги», делящей мир на «Явь», «Навь» и «Правь», исходя из чего дается толкование слова «православие». Также цитируется работа неоязычника и расиста Владимира Авдеева. И все это есть та «духовная» альтернатива, которую хотят предложить России «безбожники»?
В конце мероприятия, как сообщает портал 72.ru, «участники подписали резолюцию, в которой требуют обеспечить реальное соблюдение статьи 14 Конституции РФ. В противном случае активисты предлагают первым лицам государства уйти в отставку. Также инициируется четко закрепить на законодательном уровне отделении церкви от государства и школы от церкви; запретить передачу религиозным организациям любого имущества; немедленно вернуть в собственность государства все движимое и недвижимое имущество, имеющее культурную ценность и прочие пункты. Копии резолюции отправятся в приемную президента России, в правительство РФ и области, а также главе региона Владимиру Якушеву и депутатам всех уровней».
Вообще, весьма экстравагантно для страны, для которой православие является культурообразующей религией (а некоторые русские философы даже отождествляли русскую культуру с православной), проведение подобных манифестаций. Этот феномен, по-видимому, нужно относить к пережиткам антирелигиозной истерии некоторых десятилетий советского времени. Но в этот важный для нашей истории период можно найти иное отношение к Церкви. Кроме того, и КПРФ признала важную роль Православия для России. Участники же митинга формируют в общественном сознании ложное представление, которое неразрывно сращивает «левые» политические теории с воинствующим безбожием. Но в истории политической мысли имели место социалистические концепции, которые стремились сочетать преодоление капиталистической несправедливости с национальными и культурными традициями («социалистическая монархия» К. Леонтьева и Л. Тихомирова, национал-большевизм Н. Устрялова, Э. Никиша, немецкий социализм Мёллера ван ден Брука и О. Шпенглера, доктрина социальной монархии «младоросов», И. Ильина, И. Солоневича и др.). На практике же социализм как экономическую теорию сочетали и сочетают с христианскими ценностями такие политические лидеры, как Фидель Кастро, Уго Чавес и др. В мусульманском мире много движений левого характера с исламской религиозной платформой.
Можно предположить, что в силу кризиса культуры и нравственности в современной России, роль РПЦ и других традиционных религиозных структур будет только возрастать, как ответная реакция алчущего по духовной культуре народа, поэтому «антиклерикальная» идеология вряд ли станет мэйнстримом в нашем обществе, оставаясь уделом узкой прослойки коммунистов-ретроградов и интеллигентов-атеистов.