Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
5 декабря 2007
Студенческие «сетевые церкви» и «сетевой маркетинг»
Протестантские секты в сетевой войне против России

Пионером активной «христианизации не христианской России» на заре перестройки явилось сетевое протестантское движение «Христианская молодежь интернейшнл», инициированное группой американских фундаменталистов во главе с харизматическим лидером Бобом Вайнером. На волне «гласности и перестройки», «открытости всему миру» было инициировано создание молодежного студенческого движения, целью которого было «христианское общение, изучение Библии и участие в духовном возрождении России». Главной деятельностью движения была организация тогда еще «всесоюзных» молодежных конференций, которые проводились в форме гигантских харизматических служений. На конференциях происходила рекрутизация и первичное обучение лидеров по созданию «ячеечных церквей». Несколько тысяч молодых людей получали хорошую по тем временам заработную плату, участвуя в своих Вузах в организации сетевых молодежных христианских клубов, которые очень скоро были оформлены как местные религиозные харизматические организации. Теологическая база движения бралась из интерпритаций харизматическими лидерами книги Деяния Святых Апостолов, где во 2-й главе описывалась «простота общения» и отсутствие иерархии у первых христиан. Одновременно с этим происходило обучение перспективных лидеров движения как в России, так и за рубежом. Интересно, что священников в новой церкви не было, а руководители так и назывались «лидеры» (десятники, сотники, тысячники). Чуть позже выкристаллизовалось сословие пасторов. В результате проведенной работы командой Боба Вайнера в течении нескольких лет с начала 90-х в СССР возникло более 2000 сетевых общин, многие из которых ведут свою деятельность до сих пор. Большинсто из них эволюционировало в зарегистрированные протестантские церковные организации, но со стопроцентно американо-протестантской идеологией. В большинстве случаев члены этих церквей - молодые, активные граждане России, представители интеллигенции, среднего и мелкого бизнеса.

Наиболее успешными в вышеописанном проекте можно назвать общины, созданные известными в Америке харизматами-фундаменталистами Кеннетом Хейгиным, Кеннетом Коуплендом, Риком Ренером и их более поздними эпигонами и учениками - Алексеем Ледяевым (крупнейшая сетевая структура с административным центром в Латвии), Сандеем Адаладжей (украинец нигерийского происхождения, создавший гигантскую сетевую церковь в Украине и странах бывшего СССР, которая принимала активное политическое участие в подготовке и проведении оранжевой революции в Украине).
Отличительной чертой этих проектов является пропаганда так называемой «теологии успеха» - позднекальвинистская идея о непосредственной взаимосвязи между спасением и успехом в земных делах, которая является составной и фундаментообразующей доктриной «американского образа жизни» с его делением общества на «успешных», то есть избранных Богом, и «лузеров». В геополитическом смысле успешна, конечно же, Америка, а России оставляется место «лузера» (проклятого).
Проект Алексея Ледяева характеризовался разработкой особого учения, а вернее апробацией сетевого проникновения, «внедрения церкви во власть». Пастор Ледяев выпустил цикл лекций и специальную брошюру под общим названием «Новый мировой порядок и новое мышление», где призывал своих последователей внедряться во все эшелоны власти через проповедь государственным чиновникам и политикам и их обращение, готовить «пришествие Царства Божия на земле». В 2005 году российскими спецслужбами Ледяев был снят с борта самолёта Рига–Москва, а его виза в Россию аннулирована на ближайшие 5 лет. В настоящее время деятельность сети осуществляется через многочисленные и хорошо финансируемые структуры в России.

Вторым наиболее успешным сетевым проектом западной протестантской экспансии можно назвать экспортированное из Швеции движение «Церквей веры», возглавляемое лидером этого движения проповедником Ульфом Экманом, которого почитают в определенных кругах апостолом. Ульф Экман в 1992 году объявил о том, что «Бог повелел ему потратить на Россию 40 млн шведских крон», чтобы создать «истинное движение веры». Проект был необычайно успешен во многом благодаря правильно организованному менеджменту и сетевой структуре. Главный упор делался на профессиональную подготовку лидерского состава, распространение литературы и сетевой активности путем организации постоянной чреды конференций, съездов, сетевых церковных мероприятий. Сегодня в России существует не менее 800 общин церквей «Слово Жизни» движения Ульфа Экмана. Движение специализируется на «решении еврейского вопроса» и «подготовки Армагеддона» - глобальной битвы сил Света с войсками «Гога и Магога».

Помимо вышеперечисленных сетевых движений существуют и более мелкие, преимущественно умеренные организации, в своей теологии так или иначе ориентированные на западно-американскую теологическую и идеологическую модель, которые в 2003 году были формально объединены в «Объединенный союз христиан веры евангельской» с официальным статусом общероссийской централизованной религиозной организации. Как определяет смысл существования структуры ее официальный лидер Сергей Ряховский «РОСХВЕ - структура для защиты интересов протестантов в России и лоббирования ее интересов на самом высоком уровне и в конечном итоге победы протестантизма в этой стране».

Еще одной квазипротестантской сетевой структурой, заслуживающей внимания в рамках данного исследования, чья связь с западными спецслужбами весьма очевидна, является религиозный культ, известный как “Поместная церковь”, “Церковь свидетеля Ли” или “Живой поток”. Это иностранное религиозное объединение ведет начало от американца китайского происхождения Уитнесса Ли. Сравнительный религиоведческий анализ позволяет характеризовать данное вероучение как одно из новых (модернистских) направлений квазипротестантизма (псевдопротестантизма) харизматического типа с ярко выраженным специфическим “восточным” влиянием.

В настоящее время в Москве и других городах России также успешно действует квазипротестантская организация корейского происхождения. Это скандально известная “Церковь Унификации” Муна. Специфическими чертами этого религиозного сетевого объединении являются: более низкая богословская и общекультурологическая подготовка лидеров даже в сравнении с модернистскими протестантскими религиозными культами, сильное влияние представлений восточных языческих религии в доктринах и практике деятельности. Надо сказать, что модернистские культы восточного происхождения (основанные китайцами, корейцами и т.п.) появились сравнительно недавно. Эти страны издавна “осваивали” миссионеры римо-католичества и протестантизма. И в последние десятилетия, когда экономический уровень этих регионов резко возрос, они вышли на первое место в мире по числу зарождающихся там сект протестантского типа. Массовое образование все новых и новых религиозных групп, сочетающих представления, заимствованные из протестантизма, элементы традиционных для этого региона буддизма различных направлений, даосизма, различных языческих культов и местных верований привело к “выходу” их на арену религиозной жизни в Америке, Европе, а теперь и в России. В вероучении и практике это влияние выражается: повышенной ролью лидера как отца-основателя; мистическим отношением к даже не столько вероучению, сколько телу лидера, стремлением выстроить вокруг лидера органическую общину, как некое продолжение его тела вовне; подчеркнутым патерналистским принципом построения организаций (по типу традиционных в этих регионах семейно-родовых, клановых и региональных мафий), жестким иерархизмом; значительно меньшим, в отличие от протестантизма западного типа, вниманием к личности, индивидуальности.

Главным инструментом деятельности сетевых протестантских структур стала так называемая «духовная конференция». В связи с этим следует иметь ввиду, что употребляемые проповедниками названия мероприятий - “конференция”, “студенческая конференция”, “лекция”, “занятие”, “семинар” не соответствуют действительности, не являются конференцией или семинаром в общепринятом смысле слова. Такое словоупотребление, очевидно, рассчитано на студенческую аудиторию, поскольку привычно для нее и позволяет не акцентировать поначалу религиозного характера собраний, чтобы не отпугнуть недавно привлеченных к ним.

Главными инструментами сетевого воздействия на личность в протестантских сектах следует выделить: индоктринацию (внушение) чувства вины с целью депривации личности так, что «сколько бы ты ни делал, этого все равно будет недостаточно»; помещение адепта в «логические тупики», заставив служить целям группы; учитывая все выше сказанное - установление тотального контроля над сознанием адептов, включающее контроль над поведением, информацией (общением), мышлением и эмоциональной сферой личности; «размораживание» сознания, помещение в иллюзорную реальность (здесь применяется и запугивание, и лесть одновременно, у адепта формируется некритическое, нерациональное представление о собственной личности и мире вокруг; результат - отрыв личности новообращенного от привычных стереотипов и норм, принятых в обществе, от привычного окружения) «замораживание» личностных структур новообращенного адепта в соответствии с требованиями доктрины и лидеров культа. Результат - полный контроль над личностью адепта. Средства - помещение адепта в систему жестких требований, полная “блокада” внешнего общения в специальной культовой группе (“жизненная группа”), тщательная индоктринация, контроль поведения адепта, контроль сознания.

В содержании проповедей и занятий явно просматривается желание иностранных лидеров создать организацию, которая включала бы студентов вузов различных направлений, специалистов, полностью подчиненных в психологическом плане лидерам культа и находящихся под их полным контролем.

Деятельность религиозных групп, руководимых лидерами иностранной религиозной организации “Поместная Церковь” на территории РФ противоречит действующему законодательству, является потенциально опасной в связи с содержащимися в вероучении признаками тоталитарного и деструктивного религиозного культа, формирует группы некритически преданных и полностью управляемых из-за рубежа адептов, тем самым представляя угрозу интересам национальной безопасности РФ.

Среди сетевых протестантских и квазипротестантских организаций следует выделить также так называемое «Бостонское движение» - сетевую структуру, оформленную в России и странах бывшего СССР как «Церковь Христа». Адепты зачастую представляются "просто христианами", занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью. Москва «разбита» движением на регионы, которые, в свою очередь делятся на сектора. Всего в Москве 9 регионов, в которых 27 секторов. Так, например, "Южный" разбит на сектора "Орехово", "Царицыно", "Коломенское". Общины "Церкви Христа" действуют в следующих городах России: Архангельск, Барнаул, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Вологда и Вологодская область (Череповец), Волгоград, Воронеж, Екатеринбург (зарегистрированы две организации "Церковь Христа на Урале"), Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Красноярск, Магадан, Москва и Подмосковье (Люберцы), Мурманск, Новосибирск, Омск, Орел, Псков, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сыктывкар и города Коми (Ухта, Печора, Усинск, Инта, Сосногорск и др.), Тамбов, Тверь, Томск, Хабаровск, Ульяновск, Ярославль и др. Количество адептов "Церкви Христа" в России составляет более 20 000 человек ("учеников").

Доктрина "Церкви Христа" сочетает крайне примитивное, буквалистическое (а, следовательно, и доходчивое) толкование христианства с очень агрессивными методами воздействия на личность, цель которых состоит в подавлении критического чувства и мыслительных способностей человека. Целью сети является "при жизни одного поколения осуществить евангелизацию всей планеты, возрождение христианства в том виде, в каком оно было в первом веке" . Все члены МЦХ убеждены, что живут по Библии, они утверждают, что именно МЦХ призвана возродить "чистое" христианство - такое, каким оно было во времена апостолов.
Культ построен по пирамидальному принципу: у каждого "наставника" есть несколько "учеников", которые, в свою очередь, являются "наставниками" и имеют своих "учеников", и так далее. "Наставник" постоянно контролирует "учеников", принимает от них ежедневные отчеты обо всем, что с ними произошло за день. "Ученики" ответственны перед "наставником" за каждый свой шаг. Этим достигается контроль каждого адепта культа и поддерживается строгая полувоенная дисциплина. Главная цель всего этого - создать атмосферу, в которой наставник всегда прав, его слово - окончательно, его власть - абсолютна. Тот же принцип соблюден в административном строении ЦХ: Бостонская церковь управляет двадцатью четырьмя столповыми церквами, которые, в свою очередь, основывают свои дочерние церкви в разных местах. В каждом регионе обязательно присутствует гражданин США, который контролирует ситуацию. Все лидеры выше руководителя региона не имеют официальной регистрации. В каждом городе есть ответственный по ЦХ администратор.

Иерархия роста карьеры адепта в "Московской Церкви Христа": ученик, лидер беседы (привел в культ 2 человек), лидер семейной группы (привел 5 человек), руководитель сектора (15 человек). Для "быстрого роста в вере" необходимо скрупулезно соблюдать шесть приведенных в брошюре правил. В частности, пункт №4 предписывает: «Делись об изученных уроках с более зрелыми учениками, которые смогут проверить, насколько глубокие убеждения ты берешь из них... С рвением следуй советам изменить что-то в себе». Характерной особенностью МЦХ является детально проработанная система психологического давления на самих адептов культа и на всех, кто попадает в орбиту их миссионерской деятельности. Это давление носит как личный, так и групповой характер. Используются следующие методы: навязчивость, депривация (лишение) свободного времени, групповое давление, депривация сна, неадекватное питание, индоктринирование комплекса вины. ЦХ прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве деструктивных культов. В "Московской Церкви Христа" существуют инструкции по вербовке, причем для каждого адепта определено количество тех, кого нужно "пригласить". Вот образец листа записи приглашенных, даваемого каждому адепту МЦХ при инструктаже его перед рейдом по привлечению в культ новичков: «Чило, день, год. Центральный сектор Московской церкви Христа. Вам предлагается пригласить следующих людей: милиционер, юноша в джинсах, мужчина с дипломатом, женщина с зеленой сумкой, мужчина в спортивной форме, пожарник, дедушка с тростью, женщина в шляпе, девушка в платье в горошек, мужчина с собакой, солдат, женщина с ребенком, лысый мужчина, бородатый мужчина, продавец книг, музыкант, девушка с зонтом, необычные люди». Причем необходимо не только отметить факт завязывания разговора с указанным человеком и приглашения его на свои богослужения, но и записать его фамилию, имя и телефон. В МЦХ оценку высшим лидерам давать не разрешается, и они не обязаны отчитываться.

Те, кто покинул МЦХ, для своих прежних лучших друзей как бы "исчезают". Зачастую к ним относятся как к умершим. Даже хуже: умерших часто поминают добрым словом, бывших членов МЦХ - очень редко.

Среди активных сетевых протестантских и квазипротестантских структур также следует выделить: церковь мормонов («Святых последних дней»), чьи представители официально были уличены в сборе разведданных на территории РФ в пользу западных спецслужб, «Церковь единения» Сен Муна, так называемых «Свидетелей Иеговы».

Интересно, что принципы построения сетевых квазипротестантских и протестантских русофобских структур строятся по тому же принципу, что и так называемый «сетевой маркетинг», который сам по себе является идеологической и экономической диверсией против России и ее экономики. В какой-то мере подобные сетевые секты - форма бизнеса, которая помимо обогащения исключительно ее руководителей, создает предпосылки для глубочайшего вовлечения (экономического привязывания) адептов к секте. В качестве примера можно выделить обязательные пожертвования и членские взносы, обязательный выкуп литературы с целью ее дальнейшего распространения, необходимость тратить на секту и большую часть своего свободного времени и необходимость привлекать все новых и новых адептов - покупателей сетевого продукта.

 

Сертей Кирюшатов

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»