Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НАША ИДЕОЛОГИЯ
22 сентября 2012
Улуг Улус
Русский итатарский народы должны со всей ответственностью распорядиться общим великим наследием

Мой сын Чыңгыз выглядит так: в белой шубе, на сером коне, с окладистой золотистой бородой, у него осанка и повадки ангела Җабриля, и нету у него греховной привычки стегать коня, как у многих других. Так что узнать его вы сможете.

Дәфтәр Чыңгыз Намэ

Улуг Улус… Кто сейчас вспомнит Великое Значение этого словосочетания? Сами татары уже не вспоминают. Но Небо знает. Земля знает. Термин «Алтын Урда» (Золотая Орда) появился достаточно поздно – в обиход он вошел в 16-17 веках. Татары же называли свою Империю Улуг Улус, что означает Большое/ Великое Государство. История этой средневековой татарской Империи занимает по праву особое место в истории всей Евразии. Особенностью становления и развития Великой Империи было то, что она являлась объединенным силой оружия конгломератом различных обществ, имевших свои культурно-исторические традиции, и по прошествии определенного времени создала особую золотоордынскую цивилизацию, с общим историко-культурным наследием которого многие народы современности связывают свое прошлое. В немалой степени причиной именно такого развития было то, что на огромной территории Джучиева Улуса сосуществовали, взаимодействовали и развивались различные традиции, но общим цивилизационным фоном был Ислам, интегрирующий их основные элементы в единую общность. Средневековый персидский историк Ала ад-Дин Джувейни писал, что монгольское завоевание исполнило через 600 лет пророчество Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), распространив Свет Ислама «до пределов на востоке и западе: поэтому знамя Ислама поднимается выше, и огонь Веры пылает ярче, и солнце учения Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) оставляет в тени лишь те народы, чей слух не услаждают такбир и азан.»

Я разделяю мнение тех ученых, которые под «татарами» - в смысле названия и самоназвания одного из современных народов РФ, имеют в виду всех татар, проживающих на территории России и за ее пределами, без искусственного разделения их на «казанских», «сибирских» и многих других. ТАТАРЫ – это те, кто осознает свою принадлежность к татарам и говорит на родном татарском языке, на одном из его многочисленных диалектов. Вне зависимости от вероисповедания. Заметим так же, что этнос, (по мнению Л.Н. Гумилева) – объект природного происхождения, имеющий общий стереотип поведения. И когда человек начинает свою сознательную жизнь, родители и другие близкие передают, прививают ему самосознания своего народа. Так же есть достаточно сведений и фактов, что татары до эпохи Чыңгыз Хана, как и татары   Чыңгыз Хана, то есть соплеменники и соратники Верховного Правителя Державы, были именно тюркоязычными. То есть разговаривали и писали на одном из диалектов тюркского языка – на старотатарском. Держава  Чыңгыз Хана называлась Мәңгел, что в переводе со старотатарского языка значит “ВЕЧНАЯ”.

Где же жили татары? Итальянский путешественник Марко Поло, очень хорошо знавший, «кто такие есть татары», четко указывает на проживание татар и в западной части Евразии, на территории России, и о татарах восточных. Так же Марко Поло оставил сведения и о проживании татар «по всему свету», и описываются они им как единый народ, избравший своим царем Чыңгызхана. Сведения Марко Поло согласуются со сведениями многих, независимых друг от друга источников. Да, местом развития средневековых татар были степи и лесостепи на обширной территории Евразии, а вовсе не только берега Онона на территории современной МНР. Этот народ отнюдь не был полудиким. Это был народ с высокой культурой, своей письменностью (до сих пор артефакты с орхонской руникой находят на территории Великой Степи и Дикого Поля), с развитым законодательством, имели свои города, занимались металлургией и крупным речным судоходством.

Кроме этноса древних татар, в Евразии проживали многие народы. Они имели некоторое родство друг с другом, определенное сходство в языках.  По определению Л.Н. Гумилева, сообщество тюркских народов, проживающих в Великой Степи, можно было назвать Степным Суперэтносом. Граница его на севере проходила по Москве –Реке, северный берег которой принадлежал финнам и уграм, а южный – тюркам, но граница не представляла собой строгой линии, как ныне. Теория же завоевания Русских Земель монголо-татарами строится как раз на утверждении о том, что средневековые татары были чужим, пришлым народом. Но следы тюркского влияния на жизнь средневекового русского народа до «монгольского нашествия» обнаружены в великом множестве, и это согласуется с официальной историей. Например, до нас дошли сведения венгерского монаха Юлиана о том, что татары «и прежде населяли страну, населяемую ныне куманами, и вышли из Готии». При этом нужно учитывать, что в записях Юлиана «ныне» - это первая половина 13-го века, а прежде – задолго до «монголо-татарского нашествия». О глубине проникновения и симбиозе культур говорит так же тот факт, что на Русских Землях в 12-м веке был распространен тюркский язык. Масса тюркизмов обнаружена в таком произведении как «Слово о полку Игореве», и они, естественно, цельно включены в текст поэмы. Это привело ученых к логичному выводу о том, что автор и читатели этого произведения были двуязычны, владея так же и тюркским языком.

В период, предшествующий образованию Орды политическая ситуация на Руси в целом была такой, что ее можно назвать «началом конца» русской государственности и существования единой многонациональной общности и Русского Народа. Велись постоянные междоусобные войны – набеги на более слабых соседей, в ходе которых происходило массовое уничтожение мирных жителей, угон в рабство женщин и детей, разорение населенных пунктов. Был разорен Киев (разрушение которого так называемые «историки-западники» приписывают татарам). Известно, что в последний раз Киев был опустошен и разорен войсками северского князя Изяслава. Но были на Руси люди, неравнодушные к своему Отечеству и его единого Народа. История знает великого владимирского князя Всеволода III Большое Гнездо, который сумел объединить большую часть русских земель во Владимиро-Суздальское княжество и правивший до 1212 г. Всеволод III до конца своих дней пытался осуществить «программу русского единства». Его сын Ярослав Всеволодович продолжил дело отца – после смерти Всеволода князь Ярослав боролся с сепаратизмом новгородцев, воевал против крестоносцев, в 1236-1238 г. Княжил в Киеве, отбив город от разорителей – от воинов очередного князя – сепаратиста. Какое же было внешнеполитическое положение Русской Земли до установления так называемого «ига»? В 1204 году пал, разоренный крестоносцами, Константинополь. Византия перестала существовать. Значение Киева как центра торговли, и без того ослабленного междоусобицами, резко падает. Соответственно прерываются внешнеторговые связи Руси, что усугубляет экономический упадок. И с самого начала 13-го века западноевропейские государства венгров, немцев, поляков, объединенные Католической церковью, начинают наступление на Русь. Агрессоры боролись не просто с русскими княжествами, это была война на уничтожение всех народов на занятых территориях. Например, епископ Адальберт, поддержанный Ливами, в 1224 г. Взял русский город Юрьев, причем население было полностью истреблено. Стоит заметить, что вторжение на восток осуществлялось не отдельными странами, а силами, управляемыми единым центром – Католической церковью. И, заметим, дипломатическая и агентурная деятельность католиков в восточном направлении была направлена на подрыв сил княжеств, разжигании междоусобных войн и межнациональной розни, в которых участвовали так же и тюркские племена-народности из числа половцев-кыпчаков. История учит нас, что междоусобные столкновения и братоубийственные войны редко возникают сами по себе! Из всех бед, обрушивающихся на территорию России угроза с запада всегда, на протяжении веков и до наших дней, была наиболее серьезной. Но объединенные силы русских и тюркских племен сопротивлялись агрессии. Бату, хан Улуса Джучи, самый старший из рода Чыңгыз хана, к мнению которого прислушивались ханы всех улусов Великой Державы, помог князю Ярослав Всеволодовичу осуществить то, к чему стремились еще его отец, Всеволод III Большое Гнездо со своими соратниками – обеспечить единство и прекратить несущие гибель междоусобицы. Без этого союза судьба Византии могла постичь и русский и тюркский, татарский народы. Как мы знаем, великий сын Ярослава, Александр Невский, достиг большего, заключив оборонительный союз с ханом Берке. Крестовый поход на Русь, объявленный «всемилосерднейшим» Папой римским в 1245 году, не состоялся. Русская земля вошла в  Улуг Улус, не потеряв автономии и без ущерба для культуры, унаследованной у Византии.

Что же представлял из себя Улуг Улус в то время? Согласно сведениям католического посла и разведчика Плано Карпини, еще за долго «татарского нашествия на Восточную Европу» с татарами пребывали во всех их делах и войнах множество русских, в том числе и священников, или церковных служащих. Многие из них владели и французским языком, и латынью, это были самые образованные представители русского народа. Нормы Великого Язу (права Великой Державы) соответствовали основным принципам Ислама и Христианства. Одна из основных норм предписывала: «Первым является следующее – любите друг друга, не совершайте прелюбодеяния, не крадите, не лжесвидетельствуйте, не предавайте друг друга. Уважайте стариков и не оставляйте бедных» (по записям армянского летописца Григора из Алканца). Соблюдалось строжайшее Единобожие, что сближало существующее несторианское Христианство с Исламом. На основе норм Великого Язу  внедрялось равенство возможностей, религиозная терпимость, освобождение от налогов врачевателей, учителей, ученых: «Чтобы на... чтецов Корана, законодавцев, лекарей, мужей науки, посвятивших себя молитве и отшельничеству, муэдзинов и омывающих тела покойников не были налагаемы подати и налоги» - говорит нам Великая Яза. Общеизвестно, что татарские ханы Бату и Берке, хан Узбек и последующий хан Великой Орды Джанибек были «зело добры к христианству», поддерживая Православную Церковь, которая была опорой единства Руси, что очень хорошо понимали и татары ордынцы. Важнейшим является и то, что Великое Государство стремилось строить жизнь общества по Великому Язу в соответствии с потребностями всего сообщества народов, в гармонии интересов всех сословий, сообществ и отдельных подданных. Таким образом, вероисповедание, система ценностей и взглядов, философия отдельных народов и племен, входящих в Великую Державу, если эти взгляды не противоречили Законам и не призывали к новым междоусобицам и бунтам, были неприкосновенны. Провозглашалась полная свобода совести, которая строго охранялась государством. Вся территория страны была связана единой транспортной и почтовой системой, состоящей из ямов (т.е. станций, откуда пошло название «ямская служба»), где гонцы и другие официальные лица могли отдохнуть, получить еду и сменить лошадей. Существование этой службы ускоряло распространение распоряжений центральной власти во все концы государства, увеличивая единообразие и упорядоченность управления. И в этом едином, многонациональном государстве, стране степей и городов, ярлыки ханов оберегали земли, воды, сады, огороды, мельницы, принадлежащие духовенству. За оскорбление церквей, хуление веры, уничтожение церковного имущества полагалась смертная казнь. И при этом Великая Орда не создавалась как религиозная политическая организация. Характер ее правления верно определили Н.С. Трубецкой и Л.Н. Гумилев. Согласно их выводам, в основанном Чыңгыз ханом и его сподвижниками государстве «власть правительства не должна была опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей».  Здесь стоит вспомнить слова Великой Язы Чыңгыз хана: Если у детей множества государей, которые явятся после этого (его), вельможи, богатыри и беки, находящиеся у них, не будут крепко соблюдать закон, то дело государства потрясется и прервется. Опять будут охотно искать Чыңнгыз хана и не найдут. Действительно, как мы видим сейчас, мало кто может претендовать на столь высокое звание мудрого и благородного правителя.

Сегодня мы видим, как сбывается и другое пророчество Великой Язы: «Чыңгыз хан приказал: дети их не слушали нравоучительных мыслей отцов, младшие братья не обращали внимания на слова старших; муж не имел доверия к жене, а жена не следовала повелению мужа, свекры смотрели неблагосклонно на невесток, а невестки не уважали свекров, большие не воспитывали малых, а малые не соблюдали наставления старших; вельможи стояли близко к сердцу служителей, а не приводили под власть людей внешних, люди богатые видели добро, но не делали могущественными правительствующих лиц и не давали укрепления; язык и путь разума и довольства не был известен. По той причине были оппозиционеры, воры, лжецы, возмутители и разбойники. Таким людям в собственном их жилище не являлось  солнце, т.е. они грабили; лошади и табуны не имели покоя; лошади, на которых ездили в авангарде, не имели отдыха, пока неизбежно те лошади не умирали, издыхали, сгнивали и уничтожались. Таково было это племя без порядка, без смысла». Значит, действительно настало время обратиться за мудростью к тем  временам, когда силою Могучего Государства, называемого татарами Улуг Улус, соблюдалось Великое Единство. Ведь «новые крестоносцы» уже начали сеять межнациональный раздор, межконфессиональную вражду и ненависть. Все повторяется до мелочей, и только от нашего разума зависит, каким будет наше же будущее. Я не ожидаю, что эта статья может изменить навязываемый в течениие долгого времени стереотип об отношениях Татарии и Руси, и о форме бытия самого государства, которое многие знают под названием «Золотая Орда». Но мне хотелось бы, чтобы представители татарского и русского Великих Народов подумали о том, в каком мире мы хотим жить с вами. Я знаю, что невозможно войти в одну реку дважды, и что ту Страну Степей и Городов, с ее былым великолепием и силой, нам уже не вернуть. Но мы можем принять и использовать опыт, идею и силу этой идеи, которая приходит к нам из глубины веков. Русский и Татарский народы со всей ответственностью должны распорядиться тем Великим Наследием, которое представители этих древних этносов с таким трудом отстаивали в битвах и укрепляли, взращивая в периоды мира и процветания. Идеи сохраняет само время, и мудрость живет вечно. 

Ассаляму Алейхум ва рахматуЛлаhу ва баракятуху.

 

Таңай Чолханов

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»