Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
ВРАЖЕСКАЯ
Американские эксперты надеются на слабость РФ и Путина
27 февраля 2008
Независимость Косово и реакция России
Американские эксперты надеются на слабость РФ и Путина

В позапрошлое воскресенье Косово объявило независимость от Сербии. США и многие, но не все европейские страны признали её. Сербское правительство не начало экономическую блокаду или какие-либо военные действия против Косово, хотя независимость означает албанское лидерство косовских предателей Сербии. Русские снова возразили против независимости Косово, но не предприняли никаких конкретных действий. Неофициальная встреча на высшем уровне СНГ, объявленная на прошлой неделе состоится в Москве 21 февраля. С декларацией Косово была пересечена река. Сейчас мы посмотрим, был ли этой рекой Рубикон.

Декларация независимости Косова – очень важное событие по двум главным причинам. Во-первых, она потенциально создает прецедент, который может привести к изменениям границ и в Европе и во всем мире. Во-вторых, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Германия будут находиться в положении вызова, из-за того, что Россия определила эту проблему как фундаментальный национальный интерес — и это в то время, когда русские стремятся утвердить их власть и силу. Взятые вместе, обе причины возводят это событие в ранг геополитически значимых.


Начнем с прецедента. Косово исторически было частью Сербии. Да, сербы считают его колыбелью своей страны. В течение 20-ого столетия преобладающим языком стал албанским, а религия - мусульманской (хотя албанская версия Ислама является довольно светской). Православные сербы стали меньшинством. В течение 1990-ых Сербия (тогда сердце теперь более несуществующей Югославии) начала устраивать репресии против албанцев. Также мировой общественностью обсуждалось, являлись ли эти репрессии геноцидом. В любом случае, Соединенные Штаты и другие члены НАТО начали воздушную кампанию против Югославии в 1999 г, и продолжали ее до тех пор, пока югославы не сдались, позволив войскам НАТО войти в район Косово. С тех пор, Косово, практически во всех отношениях, было под протекторатом консорциума стран НАТО, но формально осталось областью Сербии. После Косовской войны, югославский лидер Слободан Милошевич умер в Гааге во время его допросов относительно военных преступлений, появился новый лидер, а Союзная республика Югославия в конечном счете распалась, уступая место новой Республике Сербии.


ООН не санкционировала войну в Косово. Российская оппозиция в Совете безопасности ООН заблокировала дипломатическое покрывательство ООН военным действиям Запада.. После войны (подобный процесс велся и в отношении Ирака) Совет Безопасности выделил администрации Косова оккупационные власти, но это не привело к независимости Косово. Силы, управляющие Косово, включали Соединенные Штаты, Великобританию, Францию, Германию и некоторые другие европейские государства, объединенные в международные миротворческие силы Косово (KFOR).

В то время как логика ситуации вела к независимому Косово, механизм, предполагаемый для независимости области был достигнут ходе переговоров с Сербией. По общему мнению предполагалось, что новое правительство в Белграде будет намного больше интересоваться выгодами членства ЕС, чем в сохранении контроля над Косово. Почти десять лет ожидалось, что сербское правительство примет независимое Косово в обмен на то, чтобы встать на очередь в членство в ЕС. Как иногда бывает - и изумляет людей по причинам, которые мы никогда не понимали - национализм победил над экономическими интересами. Большинство сербов никогда не поддерживало отделение. Соединенные Штаты и европейцы поэтому и решили создать независимое Косово без уступок Сербии. Военная и этническая действительность таким образом была преобразована в политическую.


Те, кто признал независимость Косово, явно утверждали, что это решение никоим образом не составляет прецедент. Они заявляют, что сербское угнетение конца 1990-ых, которое требовало вмешательства внешних военных сил для защиты косоваров, сделало возвращение Косово к сербскому управлению невозможным. Поэтому они аргументируют, что независимость Косово должна рассматриваться как особый случай, связанный с поведением сербов и не являющимся моделью для будущего.

Другие европейские страны, включая Испанию, Румынию, Словакию и Кипр, явно отвергли подобные рассуждения. То же думают Россия и Китай. Каждая из этих стран имеет определенную, четкую область во власти определенной этнической группы меньшинства. В этих странах и подобных им, эти этнические группы требовали, требуют или потенциально потребуют автономию, отделение или интеграцию с соседней страной. Такие этнические группы могут заявить или заявляли о своем притеснении другой группой. И каждая страна, стоящая перед этим сценарием боится, что если Косово может быть отнято от Сербии, то будет создан прецедент для раскола.


Испанцы имеют баскских сепаратистов. Румыния и Словакия - большое количество венгров, сконцентрированных в определенных областях. Киприоты, поддержанные греками, волнуются, что турецкая область Кипра, которая уже находится под отдельным правительством, могла бы объявить формальную независимость. Китайцы озабочены потенциальными сепаратистскими движениями в мусульманском Синьдзяне и, прежде всего, боятся потенциальной тайваньской независимости. А русские опасаются в подобных движениях в Чечне и других местах. Все эти страны видят Косовское решение как урегулирование прецедента и поэтому выступают против него.


Европа получила особенный случай. До Второй мировой войны границы Европы постоянно изменялись. Одним из принципов стабильной Европы был неприкосновенность границ от внешнего вмешательства, так же как и принцип, что границы не могут быть пересмотрены кроме как по взаимному согласию. Этот принцип неоднократно подтверждался международным консенсусом, особенно в Ялте в 1945 г. и в Хельсинки в 1973 г..

Таким образом, Чешская республика и Словакия смогли разделиться, а Советский Союз распался на составляющие его республики, но немцы не могут потребовать возвращение Силезии из Польши; внешние силы не могут потребовать от британцев уйти из Северной Ирландии, а русские не могут бросить Чечню. Принцип, что внешние силы не могут пересматривать границы, и что сепаратистские движения не могут создать новые народы в одностороннем порядке, являлся столбом европейской стабильности.

Критики независимости Косова полагают, что крупные политические игроки не могут изменить границы без обращения к ООН. По их мнению, к Югославии есть претензии в связи с преступлениями в Косово, которые и оправдывают распад страны, так как в сербском государстве живут разные народы. Русские считают, что ведущие европейские державы и США присвоили себе права, которые международное право им не предоставило и поэтому они рассматривают Запад в роли судьи и жюри, которые судят без права обжалования.


Эти дебаты не тривиальны. Но есть более непосредственная геополитическая проблема, которую мы обсуждали прежде: российский ответ. Русские превратили Косово в существенную проблему. Москва возразила против независимости Косово дипломатически и юридически обоснованно. И за этим всем стоит существенный вызов стратегическому положению России. Россия хочет быть великой державой, доминирующей на территории бывшего Советского Союза. Сербия и Россия пробуют убедить страны СНГ, типа Украины, что обращаться к Западу за помощью бесполезно, потому что российская власть может блокировать силы Западных стран. Они хотят сделать видимость возвращения России к статусу великой державы непреодолимой.


Решение признать независимость Косова перед лицом российской позиции подрывает российское правдоподобие. Это вдвойне верно, потому что Россия может предъявить аргумент, что решение Запада бросает вызов международному праву и, конечно же соглашениям, которые управляли Европой в течение многих десятилетий. Москва также запрашивает о том, что не является трудноисполнимым для американцев и европейцев. Ресурсы, отпускаемые на нужды Косово не будут особо сокращены из-за провозглашения независимости. Откладывая независимость до последнего возможного момента, когда можно будет указать на неспособность Косово заботиться о себе, не явилось бы чем-то непреодолимым для Запада.

Но Россия этого не сделала. Причина для этого неясна. По крайней мере, не кажется, что все полны решимости оспаривать мнение русских. Косовская ситуация стала процессом в котором концом игры стала бы независимость, и вся военная сила и бюрократическая инерция Европейского союза посвятила бы себя этому процессу. Российское неудовольствие было отмечено, но в конце концов, к нему не отнеслись серьезно.

Это случилось просто потому, что никто не полагал, что русские могут предпринять что-то против независимости Косово кроме как бессильных заявлений. Проще говоря, народы, которые решили признать Косово, знали о российских возражениях, но отнеслись к Москве как в 1999 г. – как к слабой власти, пожелания которой слышат, но не принимают всерьез. Сербия была союзником России. Россия вмешалась от своего лица на дипломатическом уровне. Россию проигнорировали.


Если Россия просто уходит от этой проблемы, ее растущая репутация великой державы будет ужасно подпорчена в регионе, который для Москвы имеет наибольшее значение – в СНГ. Европа, которая игнорирует российскую силу, - те, кто имеет некоторое раскаяние о совместной работе с американцами по сведению на нет российской власти в собственном доме. Белорусский президент Александр Лукашенко (который более антизападен чем российский президент Владимир Путин и довольно критичен к нему) сказал, что уже слишком поздно "петь песни" про Косово. Он утверждает, что время, чтобы остановить разделение Косово было в 1999 г., а сейчас попытки Путина предотвратить его неэффективны, потому что это заранее проигранное дело. Это можно перевести как то, что Путин и Россия не являются силой, на которую они претендуют.


Но Путин не может этого допустить вот так легко. Великая стратегия России настаивает на том, что Россия базирует свою экономику на экспорте сырьевых товаров. Чтобы преуспеть в этом, Россия должна выровнять свое производство и экспорт с другими странами из СНГ. По причинам и национальной безопасности и экономики, быть региональным гегемоном в СНГ являются решающим и для стратегии России и лично для Путина. Он оставляет президентство при условии, что его личная власть останется нетронутой. Это предположение основано на его эффективности и решительности. Теми методами, которыми он имеет дело с Западом и способом, которым Запад имеет дела с ним, являются мерой его личной власти. Быть полностью игнорируемым Западом будет стоить ему дорого. И он должен реагировать.


Русские поэтому принимают гостей на "неофициальной" встречей на высшем уровне СНГ в Москве в пятницу. Это не первая такая встреча на высшем уровне, и она дата ее проведения оставалась под вопросом. Однако 11 февраля, после того, как стало ясно, что Косово объявит независимость, было объявлено и о решении организовать встречу на высшем уровне. Если Путин имеет ответ Западу по Косово, он должен быть озвучен на этой встрече.


Есть три основных стратегии, которым может последовать Россия. Они могут попробовать создать коалицию стран СНГ для того, чтобы помочь Сербии. Это сложно, так как Сербия может не заинтересоваться ею, как и другие страны СНГ.


Второй выбор представляет более широкую проблему альтернативных границ. Он может быть нацелен на скользкую для европейцев тему, представляющую поддержку сербских сепаратистов по расколу Боснии и Герцеговины. Также Россия может объявить о планах захвата благоприятных сепаратистских регионов на ее границах - особенно грузинских областей Абхазии и Южной Осетии, а возможно даже восточной Украины и Крыма. Аннексия была бы предпочтительней, чем признание независимости, так как она уменьшит возможности сепаратистских движений в самой России, агитирующих за раскол. Россия, таким образом, утвердит, что независимость Косово открывает дверь для России, чтобы изменить и свои границы. Хотя это будет крайне неприятно, особенно грузинам, которых поддерживают США в их разногласиях с Россией по Абхазии и другим проблемам.


Третий выбор повлечет к проблемам для Запада в другом месте. Иранская делегация будет на этой встрече на высшем уровне в качестве "наблюдателей". Поэтому Россия может сигнализировать Вашингтону, что цена, которую она заплатит за Косово, будет компенсирована в другом месте. Кроме увеличения российской помощи Ирану - который усложнил бы дела в Вашингтона в Ираке, есть проблемы и относительно Азербайджана, который зажат между Россией и Ираном. В ходе обсуждений с иранцами, русские могут создать проблемы для айзербаджанцев. Русские также могут увеличить давление на Балтийские государства, которые признали Косово и чье членство НАТО является вызовом русским. В течении Холодной войны русские были мастерами по ответным мерам. Они отвечали не там, где они были слабы, а где Запад был слаб. И в реальности у него есть много таких мест.


А самое трудное, во что можно поверить, но, конечно, возможно - то, что Путин просто позволит Косовской проблеме пройти мимо России. Он ясно осознавал, что она наступит. Он занял лидирующее место в оппозиции еще раньше и повторил об этом позже. Чем больше он говорит и меньше делает, тем более слабым он кажется. Он лично не может позволить себе пойти на это, как и не может Россия. Он имел возможности сократить свои потери прежде, чем независимость Косова была объявлена. Он этого не сделал. Это означает, что или он столкнулся с неразрешимыми трудностями, либо он имеет кое-что у себя на уме. Наш опыт с Путиным показывает, что последнее более вероятно, и эта внезапная встреча на высшем уровне может быть тем местом, где мы досмотрим его игру.


Джордж Фридман
20 февраля 2008
www.stratfor.com

Перевод: Леонид Савин

www.geopolitica.ru

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»