Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31 декабря 2009
Итоги года. Часть 1
Вспомнить все!

28 января - дискуссия для всех и ни для кого

Евразийцы решили посетить заседание клуба «Гражданин России», которое вел давний друг евразийского движения, пресс-секретарь и заместитель председателя Виктора Дулина Сергей Дворянов. Мероприятие проходило в весьма приятном месте – клубе с говорящим названием «Дулин Хаус», расположенном на Арбате. К семи вечера небольшой охотничий зал, увешанный шкурами различных хищных животных был до отказа набит представителями московской интеллектуальной общественности.

IMG_4676

IMG_4667

Здесь были интеллектуалы всех мастей, старые и молодые, православные и индуисты, западники и восточники, любители Англии и Китая. В целом, в роскошном помещении паба царил его величество Археомодерн: седовласые старцы извлекали из широких штанин «матрицы Бытия» и «разгадки русской азбуки», православная поэтесса-«контактер» тихонько пела и громогласно читала стихи Киплинга, рассказывала о своей нелегкой женской судьбе и озиралась по сторонам в поисках поддержки и понимания, ближе к началу диспута подоспели юные, но уже успевшие сделать европейский выбор «новые правые» из молодежного философского общества «Гарфанг», клирик Владимирской епархии и представитель Соборного Движения России. Все готовились, судя по физиономиям, войти в контакт с космосом, ибо слишком важна была тема разговора. «Сущность России – Восток или Запад», такую проблему поставил перед собравшимися Сергей Дворянов.

IMG_4675

IMG_4678

IMG_4680

Изначально предполагалось, что с основным докладом выступит глава организации «Человек-Общество-Природа», так же являющийся членом-корреспондентом Академии геополитических наук А.А.Кутало, в качестве же содокладчика значился руководитель Московского отделения ЕСМ Павел Канищев. Однако прибытие известной писательницы Натальи Макеевой и Григория Распутина, внесло серьезные коррективы в замыслы организаторов.

IMG_4669

Пока евразийцы дегустировали напитки, любезно предложенные пабом, Наталья Макеева выступила с программной речью, в которой с классических евразийских позиций подвергла резкой критике европоцентристский подход к пониманию места и роли России в мире. Согласно Наталье, Россия всегда была, есть и будет евразийской державой, особой цивилизацией, наследующей Византии и эллинистическим государствам древности, которые впервые осуществили синтез между Западом и Востоком. Не то, не другое, но нечто Третье, таков был ее ответ на поставленные организаторами дискуссии вопрос.

IMG_4674

IMG_4672

Примечательным оказалось то, что большинство участников дебатов, за небольшим исключением, согласились с такой трактовкой русской самоидентификации. Основные споры тут зашли насчет трактовки отдельных моментов русской истории, в частности советского ее периода, однако приверженность евразийцев традиционным ценностям получила горячую поддержку православной общественности.

IMG_4690

IMG_4668

IMG_4686

С веской аргументацией в пользу понимания России как уникальной цивилизации выступил и Павел Канищев, отметив важность работ Льва Гумилева для понимания этого факта. С его точки зрения, русский суперэтнос не имеет ничего общего с западно-европейским ни по каким критериям.

IMG_4681

IMG_4687

IMG_4711

Представитель общества «Гарфанг», Емельян, попытался оспорить данное утверждение, заявив, что Россия должна вернуться в Европу, правда Европа в его сознании явно была воспринята через головинско-традиционалистскую призму, а потому с ним особо спорить не стали. С представителем такой точки зрения подискутировать, конечно, интересно, но реальность предлагает совсем другие вызовы и тут альтернативой евразийской ориентации России выступают не утопические и, к сожалению, уже вряд ли осуществимые идеи европейских новых правых, но тотальная американизация и то, что Генон называл «царством количества», что ставит всех адекватно мыслящих традиционалистов по одну сторону баррикады.

IMG_4692

IMG_4715

IMG_4697

IMG_4677

IMG_4684

К сожалению, юный философ, назвав в качестве одной из базовых ценностей европейской цивилизации «свободу для» так и не смог внятно ответить, для чего именно эта свобода нужна. Можно, конечно, мечтать о Европе, наполнять это слово, уже исчезнувшим содержанием, но зачем пытаться изобрести велосипед, когда единственной альтернативой Америке выступает Россия? Европейские «новые правые» отчетливо это понимают и вступают в «Евразийское движение», но их русские последователи идут особым путем, тем самым невольно в очередной раз, демонстрируя свою инаковость по отношению к Европе. В конце концов именно наличие «западничества» как явления, которое просто не возможно ни в Европе, ни в США, но вполне возможно в Индии или Иране, подчеркивает не западный характер русской цивилизации.

IMG_4714

IMG_4707

IMG_4698

IMG_4685

Тем временем рациональное явно потонуло в атмосфере русского бессознательно, которое озорно подмигивая материализовалось в фигуре Григория Распутина с гитарой. Старец тут же начал исполнять песни собственного сочинения и рассказывать о встречах со святыми людьми. Чудеса, исцеления и пророчества выплыли народным архетипом и пошли гулять вприсядку по полу охотничей залы, все вдруг зажило какой-то особой жизнь, и никакие  рациональные сентенции уже не могли остановить этого торжества Русского.

IMG_4712

IMG_4709

IMG_4716

IMG_4704

Преобразились все, даже убитых звери стали казаться немного живыми. Исполнение песни о руском царе выбило слезу у присутствовавшей зале индуистки Алены и повергло всех в глубокие и тягостные раздумья. При ближайшем рассмотрении, впрочем, Григорий Распутин оказался православным бардом и пчеловодом Андреем Селивановым. Сам Андрей тут же заявил, что очень почитает старца Григория и даже попытался вспомнить свою песню о нем, но так и не смог и в печали покинул зал.

IMG_4706

IMG_4713

IMG_4699

Продолжать какую-либо дискуссию после этого было бессмысленно. Все уже и так, дав выход национальному бессознательному, в полной мере ощутили на себе триумф евразийства. Евразийский национал-распутинизм победил, потому все отправились есть пирожные.

IMG_4705

IMG_4718

___________________________________________________________

5 февраля: Евразийцы поддержали артековцев и верблюдов

Холодным зимним вечером 5 февраля Евразийский Союз Молодежи провел пикет возле посольства т.н. государства «Украина», чтобы потребовать у Ющенко, Тимошенко и прочих червей прекратить издевательства над самыми слабыми и беззащитными – детьми и животными.

IMG_4722

На Украине происходят чудовищные события: Ющенко и Тимошенко пилят деньги легендарного лагеря «Артек», где не отдохнуть теперь детям, а тем временем, мерзнут на границе калмыцкие верблюды, которых украинская таможня не пропускает транзитом в Болгарию уже пятый день. Конечно, помощь верблюдам оказывают пограничники и таможенники, но состояние животных ухудшается. Очевидно, что правительству под силу только издеваться и мучить неповинные души.

0_e4a7_f94e9991_L

На акции было около тридцати человек: кроме соратников ЕСМ пришли представители русинов, белорусы, организация «17 вагон» и Лев Маркович Каждан. Поддержать замерзающих на Украине собратьев привели и настоящего верблюда, который от переизбытка чувств плюнул в посольство этого странного государства. Но вполне дружелюбно верблюд относился к людям, пришедшим поддержать «Артек» и катал желающих по переулку.

IMG_4721

Незадолго до начала пикета, пока к месту подходили люди, отдельные представители «17 вагона» скандировали о том, что «вафли Артек – самые вкусные вафли». Но мы их понимаем: очевидно, что ребята были голодные. Об официальном начале пикета возвестили звуки пионерского горна, привезённого прямо из 62-ого года, с крымского артековского побережья.

IMG_4723

Потрясающую речь произнес Леонид Савин, который предположил, что даже если верблюдов повезут в запломбированном вагоне со взводом автоматчиков, хохлы найдут способ украсть животных (видимо, раскормить на сало) и подменить их какими-нибудь облезлыми горбатыми ослами. После этого собравшимся стало страшно за будущее животных, и они стали дружно скандировать «Отпустите верблюдов, сволочи!» и «Смерть живодёрам!».

IMG_4729

К сожалению, организация «17 вагон» замёрзла и покинула пикет спустя сорок минут после начала, а евразийцы, русины, белорусы, верблюд и Лев Маркович остались у посольства, пока не удостоверились, что Украина поняла серьёзность намерений собравшихся. После окончания мероприятия, поддержку собравшимся выразили и представители правоохранительных органов.

Untitled-3

Untitled-4

Untitled-5

Untitled-6

Untitled-2

Untitled-1

IMG_4735

IMG_4730

IMG_4729

IMG_4727

IMG_4733

 

Руся Рокина

___________________________________________________________

10 февраля - создание Тюменского отделения ЕСМ

География играет фундаментальную роль в евразийском мировосприятии. Громадное пространство России делает мышление нашего человека географичным, стороны света, отдельные города, местности наделяются особым, внутренним содержанием, приобретая роль философских категорий. Имперская цветущая сложность заставляет по другому относиться к пространству, постигая и его глубинное измерение, дабы понять, что держит вместе все это так друг на друга не похожее, но одинаково родное сердцу каждого евразийца. Что такое Петербург, Москва, Сибирь для нашего человека? Это не просто пространственные понятия. За каждым из этих имен кроется вереница смыслов, всем известных и едва улавливаемых, а может быть и вовсе пока не явленных, тех, что еще предстоит открыть, разгадать их тайные имена, услышать голос почвы, голос русской земли.

IMG_1140

Не случайно, что для этого ЕСМ решил обратиться к сложной и противоречивой, как и все русское, фигуре старца Григория Ефимовича Распутина. Что бы про него не говорили, но этот человек, воплотивший в себе добрые ли злые, но архитипические русские черты, человек, символизировавший самим своим существованием единение власти и народа, русский дух Меркурий, открывающий все двери, и есть ключ к русской тайне.

IMG_1118

Магический ритуал инвокации русского духа Меркурия, начатый евразийцами в Санкт-Петербурге, на месте смерти старца было решено продолжить на его родине, селе Покровском Тюменской области. Движение с Запада на Восток, обратное тому, что совершил старец, символизировало и движение от смерти к жизни, к новому русскому Ренессансу, исходным пунктом которого будет движение к Востоку, как в пространственном, так и мистико-философском смысле. Новое евразийское восточничество, имперское скифство, должно зародиться именно здесь, на безмолвных просторах Сибири и Урала. Отсюда на завоевание Европы и Азии двигались древние индоевропейские племена, скифы и сарматы, а за ними и гунны, здесь и сейчас живут народы оставившие каждый свой пласт в коллективном бессознательном русского народа: славяне, угры и тюрки. 

IMG_1147

IMG_1121

 

Движение ЕСМ за Урал было решено начать с создания базовой интеллектуально-боевой опорной точки нашей организации в Сибири. Таким местом была выбрана Тюмень, так как именно неподалеку этого города располагается родина Григория Ефимовича Распутина. Основание отделения ЕСМ в Тюмени было решено отметить евразийским десантом в село Покровское, дабы завершить начатое в Санкт-Петербурге. И вот уже 5 февраля руководство региональной организации решило отправиться в это сакральное место.

 

IMG_1123

Покровское встретило евразийцев ветром и морозом. Изредка на улицах появлялись прохожие. Многие походили на пни или коряги и только кряхтели. Некоторые из них, судя по внешнему виду, помнили самого Григория Распутина, но на разговор не шли. По дороге было встречено множество замечательных строений, деревянных домов начала века, непонятно зачем огороженная группа елей, магазин с загадочным названием «Саша-2». Густая борода, которая отличала лидера Тюменской региональной организации Семена, сначала покрылась инеем, а потом и кусками льда. Миновав здание почты, в котором, судя по всему, обитает немало призраков этих мест, евразийцы подошли к дому, где когда-то жил Григорий Распутин. Все попытки проникнуть в него оказались тщетными, оказалось, владелец здесь не проживает.

IMG_1135

IMG_1127

Тогда ритуал инвокации решено было провести прямо на улице, несмотря на холод. Развернутое евразийское знамя привлекло внимание неожиданно появившихся прохожих, которых сразу же решено было принять в ЕСМ. Внимание привлек памятный камень со словами из дневника императора Николая Второго, его также решили задействовать в ритуале….

IMG_1129

IMG_1130

Вдоволь надышавшись чистым воздухом, решено было ехать обратно в Тюмень. Там на конспиративной квартире состоялось закрытое заседание вновь образованного отделения. Решено было начать разворачивать активность по всем направлениям, но, прежде всего, в интеллектуальной сфере. Евразийская реконкиста Сибири началась!

IMG_1133

IMG_1134

IMG_1151

 

Александр Бовдунов

___________________________________________________________

27 февраля - Митинг ЕСМ в защиту малых предпринимателей

27 февраля на Триумфальной площади состоялся митинг в поддержку малых предпринимателей, попавших в трудное положение в связи с экономическим кризисом.

IMG_4788

Организатор мероприятия – Евразийский Союз молодёжи потребовал от государства развернуть программы по поддержке национального малого предпринимательства, сталкивающегося с конкуренцией крупных торговых сетей. Русский малый бизнес должен пользоваться льготными условиями конкуренции и льготными кредитами.

IMG_4790

Помимо этого, ЕСМ выразил поддержку предложению Ю.М. Лужкова о национализации крупных частных предприятий, руководство которых не осознало своей ответственности перед обществом и жирует в условиях кризиса.

IMG_4791
 
IMG_4792
 
IMG_4793
 
IMG_4794
 
IMG_4796
 
IMG_4819
 
IMG_4814
 
IMG_4813
 
IMG_4802
 
IMG_4805
 
IMG_4807
 
IMG_4808
 
IMG_4820
 
IMG_4821
 
IMG_4832
 
IMG_4823
 
IMG_4825
 
IMG_4835
 

фото - Руся Рокина

 

____________________________________________________________

Февраль 2009 г.

На прошлой неделе представители ЕСМ посетили земли Всевеликого Войска Донского – города Ростов-на-Дону и Новочеркасск. Визит в последний был обусловлен необходимостью установления контактов с представителями Союза Казачьих Войск России и Зарубежья. Наша приглашающая сторона - казачий журналист и руководитель Информационной службы Союза казачьих Войск России и Зарубежья Иван Шерпилов, сразу начал вводить нас в специфику нынешней социальной ситуации и исторической ретроспективы: «До того как Новочеркасск стал вершиной казачьего мира, он являл собой заросший лесом холм, наполненный сарматскими захоронениями и святилищами. Тем самым, вызывая мистический страх у степных воинов-христиан. Само по себе решение казаков возвести себе на этом холме столицу, соприкасается с историей их этногенеза, проникающей сквозь войсковую геральдику: олень, пронзенный стрелой – это указание на принятый и обузданный христианской стрелой тотем воинского духа сарматов…» 

IMG_7080

Город, действительно уникален во многом, не только в том, что построен на холме, в отличие от казачьих станиц, разбросанных о степи. Столица донского казачества была перенесена со старого места в 1805 г. атаманом Матвеем Платовым в связи с регулярными подтоплениями, происходившими при весеннем разливе Дона и частыми пожарами деревянных построек, так как Черкасск строился в спешке. На самой высокой точке расположен Вознесенский Кафедральный собор – третий по величине православный храм России, построенный в неовизантийском стиле. Сама планировка центра напоминает Париж – от главных площадей во все стороны лучами расходятся проспекты. Впрочем, Париж тоже помнит донских казаков, вошедшими туда в составе победоносной русской армии.

IMG_7090

Сам социальный дух, витающий на улицах отличается от Питерского или Московского. Это чувствуется сразу. Казаки ведь являются носителями коллективного бессознательного, отличного от коллективного бессознательного большинства великоросов. Об этом буквально за несколько дней до нашего визита в Новочеркасск говорил профессор МГУ Александр Дугин во время чтения лекций о социологии воображения на базе Южного Федерального Университета. Основатель этого направления Жильбер Дюран считал, что у казаков ярко выраженный режим diurne, т.е. дневной, героический режим работы с архетипами коллективного бессознательного. Немудрено поэтому, что казаки защищали рубежи нашего отечества и покоряли новые территории.  

IMG_7091

Возвращаясь к современным казачьим структурам, отметим, что в результате поездки в Новочеркасск было налажено сотрудничество со структурами Союза казачьих Войск России и Зарубежья по целому ряду вопросов – от информационных кампаний и тактических акций, до внешнеполитического лоббирования. 

IMG_7098

Еще один замечательный человек, с кем нам довелось общаться – это о. Андрей, настоятель храма святых равноапостольных царей Константина и Елены. Во время войны в Чеченской Республике он по благословению епископа Ростовского и Новочеркасского отбыл в зону боевых действий чтобы духовно окормлять воинов русской армии. После возвращения в Новочеркасск помимо церковного служения о. Андрей занимается рядом социальных общественно-полезных проектов. Интервью с ним можно будет осмотреть в ближайшее время в программе «Посолонь» на Евразия ТВ. Кстати, сам о. Андрей является сторонников военного капеланства, а ЕСМ всячески поддерживает подобные начинания, которые с новым Патриархом Кириллом, будем надеяться воплотятся в жизнь российского общества.

IMG_7102

 

Эмиссар ЕСМ в ЮФО

Евразийцы решили посетить митинг, организованный коммунистами на «Улице 1905 года». Мероприятие было приурочено к годовщине проведения референдума о сохранении Советского Союза.

IMG_5028


На коммунистических митингах обычно самое интересное происходит «внизу»: пока лидеры вещают с трибун заученные фразы (а кто-то предпочитает читать по бумажке, видимо, отдавая дань товарищу Брежневу), под трибунами шляются городские сумасшедшие, провокаторы, последние истовые коммунисты, разнообразнейшие совки и устраивают между собой баталии: неокоммунисты, комуннохристиане, продавцы «Лимонок»… Для пущего трэша не хватало только известных в сети «космических коммунистов», которые, наверно, наблюдали за ходом мероприятия из космоса.

IMG_5031


Впрочем, нам довольно быстро всё происходящее около трибуны наскучило, и  мы пошли, так сказать «в народ» - ближе к толпе, где собирались просто проходящие мимо люди, адекватные коммунисты, молодежь и разговорчивые стражи порядка. Там, конечно, было не так смешно: никто не бегал с «красными книжицами», не дрался «за Ленина, за Сталина», не агитировал за вегетарианское государство.

IMG_5032


Народ, не привыкший ещё к красному Стягу Русской Правды постоянно подходил к евразийцам со всяческими вопросами, однако оказалось, что коммунисты ЕСМ крайне уважают, в отличие от тех, кто «либералам продался» (по выражению одного из участников митинга с которым, впрочем, все согласны). И это понятно: тем, кто выступает за народное счастье явно не по пути с любителями запада и западного образа жизни.

IMG_5033


Постепенно все отвлеклись от наблюдения за спором двух провокаторов (за тем, что читается на трибуне уже не особо следили) и начали обсуждать более насущные вопросы: евразийское движение и наши последние инициативы. В разговор втягивалось всё большее и большее количество людей, и мы поняли, что у нас есть все шансы не уйти, пока делегат от евразийцев не выступит с трибуны. Однако к вечеру стало холодать и мы предпочли раздать интересующимся «Евразийское вторжение» (газет, к сожалению, на всех не хватило – в следующий раз попробуем достать больше) и пообещать, что обязательно придём на другое мероприятие.

IMG_5036
 
IMG_5044
 
IMG_5041
 
IMG_5053
 
IMG_5060
 
IMG_5067
 
IMG_5074
 
IMG_5081
 
IMG_5082
 
____________________________________________________________
 
4 апреля. Активисты ЕСМ-Франция подожгли Саммит НАТО

Сегодня в Страсбурге во время массовых выступлений против блока НАТО, саммит которого проходит сейчас в этом городе координатором Евразийского движения Франции Ивом Батаем и группой активистов ЕСМ-Франция был подожжён отель "Ибис", где проходит саммит альянса.

2009_04_04_incendie_strasbourg_inside

Евразийцы покинули здание, когда огонь охватил первый этаж, после чего к гостинице прибыли пожарные.

20090404PHOWWW00154

Около моста Европы, который соединяет Францию с Германией, евразийцы вместе с остальными демонстрантами подожгли полицейский пост, здание таможни и магазин у бензозаправочной станции.

Из-за уличных беспорядков супругам лидеров стран НАТО пришлось изменить программу пребывания.

20090404PHOWWW00153

Француские евразийцы забрасывают полицейских камнями и бутылками с зажигательной смесью. Полиция в ответ применяет слезоточивый газ и светошумовые гранаты.

Всего в демонстрациях в Страсбурге, по нашим данным, приняли участие 30 тысяч человек. Местные власти оценивают общее число демонстрантов в 10 тысяч. Самое активное участие в беспорядках приняли около сотни участников ЕСМ-Франция.

20090404PHOWWW00151

Как сообщает агентство AP, на немецкой стороне границы собрались примерно пять тысяч человек, которые собирались двинуться в Страсбург. Демонстрация была остановлена полицией.

В настоящее время на немецко-французской границе ЕСМ-Германия создан штаб по координации восстания. В частности, несмотря на начавшиеся репрессии со стороны властей, немецкие евразийцы не оставляют попыток взорвать мост через границу.

L'Union eurasienne de la jeunesse de la France a mis le feu à l'OTAN: Le soulèvement contre l'OTAN à Strasbourg, se poursuit

Aujourd'hui, à Strasbourg, pendant les soulèvements contre le sommet de l'OTAN qui se déroule actuellement dans cette ville, coordonnateur du mouvement eurasien de France Yves Bataev et un groupe d'activistes ESM-France ont mis le feu à l'hôtel Ibis, où le sommet de l'alliance.

Eurasiens quitté le bâtiment lorsque l'incendie a atteint le premier étage, puis à l'hôtel, les pompiers sont arrivés.

En Europe, le pont, qui relie la France avec l'Allemagne, Eurasiens, avec le reste des manifestants ont mis le feu à un poste de police, douane et d'un boutique à la station d'essence.

Grâce aux conjoints des dirigeants des émeutes de rue, l'OTAN a dû changer d'un programme hôte.

Français Eurasiens jettent a la police avec des pierres et des cocktails Molotov. La police a répondu avec des gaz lacrymogènes et des grenades speciales utilisées svetoshumovye.

Un total de manifestations à Strasbourg, d'après nos données, a réuni 30 mille personnes. Les autorités locales estiment le nombre total de manifestants à 10 mille. La plus part active à la portée des perturbations sur des centaines de ESM-France.

Rapports AP, du côté allemand de la frontière, a réuni près de cinq mille personnes qui allaient se déplacer à Strasbourg. La manifestation a été arrêté par la police.

Actuellement, la frontière franco-allemande ESM-Allemagne a établi le siège de coordonner la rébellion. En particulier, malgré le début de représailles de la part des autorités, l'allemand Eurasiens gauche n'a pas essayé de faire sauter un pont à la frontière.

 

Пресс-служба ЕСМ-Франция

____________________________________________________________

Евразийская презентация политического клуба при ЮРГТУ

16 апреля в стенах Южно-Российского Государственного Технического Университета состоялся круглый стол на тему «Роль идеологии в современной России», организованный дискуссионным политическим клубом при социологическом факультете. Этот политический клуб создан по инициативе Сергея Черных, молодого преподавателя из Новочеркасска, который уже как год читает в стенах родного университета курс, подготовленный на основании учебника «Философия Политики» Александра Дугина.

Вначале были заслушаны четыре доклада учащихся соцфака, в которых подробно разбиралась последняя лекция профессора МГУ Александра Дугина «Социология политических идеологий» из курса Социология Глубин. Студенты, основываясь на методе профессора Дугина, в своих сообщениях описывали соотношение идеологий и социальных моделей, раскрывали корни информационных войн, рассматривали роль телевидения в трансляции идеологий, давали небеспристрастную оценку реформам 90-х годов. Любопытно, что одна из студенток используя метод Дугина описывала идеологию рекламы.

Главными гостями мероприятия стали приглашенные евразийцы. Доклад редактора Евразия ТВ Дмитрия Ефремова был посвящен идеологии неоевразийства. Ефремов сообщил собравшимся студентам, что описание социологии трех политических идеологий модерна представляет из себя введение в четвертую политическую теорию, и она может быть описана как идеология неоевразийства. «Неоевразийство, в отличие от евразийцев эпохи модерна действует в качественно новых реалиях. Используя накопленный интеллектуальный багаж своих предшественников, евразийцев 20 годов, неоевразийство подключает к своей доктрине структуралистскую и традиционалистскую школы, геополитический метод Карла Шмитта, учение Мартина Хайдеггера и труды консервативных революционеров. В условиях конца идеологий в виде полной победы либерализма, в условиях когда существует однополярность, неоевразийство выступает в качестве нового нарождающегося полюса. Полюса вызова современному миру».

Четвертая политическая теория вбирает в себя отброшенное в ходе борьбы трех идеологий в 20 веке – и это отброшенное особенно ценно, так как четко идетифицированно модерном как чуждое. Чуждое для модерна - значить нужное для четвертой политической теории. Описывая традиционалистскую школу, Ефремов обратил внимание на то, что Традиция всегда органична и неоднородна. Традиция различна, в противовес универсалистским ценностям глобального мира. Поэтому утверждение различий становится одной из важнейших задач евразийца. В центре мира Традиции находится Сакральное, в эпоху модерна Сакральное уходит и на его место встает человек. Однако с победой либерализма и человек также покидает центр мира. На его место приходит постчеловек, но и он уже не находится в центре, потому что понятие центра исчезает – мир становится ризоматическим или сетевым. В этих новых реалиях важным моментом для понимания неоевразийства является доктрина сетевых войн. Ефремов рассказал об уровнях сетевых войн, способах и целях операций базовых эффектов. По мнению докладчика, с приходом Путина Россия смутно осознала себя участником сетевой войны и, пусть и с опозданием, но начала противодействовать противнику, работая с молодежными организациями, уделяя внимание казачеству как сетевой структуре, ввела запрет на деятельность западных НПО, а на информационном уровне ведет патриотическую пропаганду. «Почему мы ведем сетевую войну? Потому что американцы всегда ведут против нас сетевую войну. Всегда. Это один из постулатов сетевой доктрины. Но поему только мы, русские, можем осознать себя еще одним субъектом этой войны? Ответ на этот вопрос нам даст геополитика».

 

Ефремов рассказал о геополитической школе Карла Шмитта, противостоянии двух типов цивилизаций (суши и моря или Востока и Запада), и дал описание современной американской модели как нового Карфагена. Однако с приходом виртуальности происходит смещение Запада в электронную сферу. В современной Америке древнейшие архетипы автохтонов вторгаются в коллективное бессознательное пришедших несколько столетий назад белых колонизаторов. Яркой иллюстрацией этого является сериал Твин Пикс. Почва, Земля начинает вторгаться в выбеленное и очищенное от родной Традиции подсознательное последних людей - потому что, свято место пусто не бывает. По мнению Ефремова, Сны Земли противопоставленные Виртуальной Матрице являются проекцией новых геополитических реалий. Докладчик призвал собравшихся обратится к традиции своих предков, чутко относится к снам, которые приносят воды Дона, осознать себя как участника великой войны континентов и найти в глубинах мифоса источник, из которого только и можно черпать логос для финального противостояния.

Доклад православного публициста, ведущего программы Посолонь на Евразия ТВ, Андрея Езерова был обозначен как «Христианские концепты идеологий в русской истории». Выступающий остановился на двух идеях, несущих в себе однозначное обращение к христианскому мифосу – это идея Москвы - Третьего Рима и идея Нового Иерусалима. Однако эти две идеи, имеющие на первый взгляд один источник, являются противоположенными по своим последствиям. Так, идея Третьего Рима способствовала сплочению русского народа в то время как на фоне идеи Нового Иерусалима протекал церковный раскол. И вызвано это в первую очередь определенной геополитической ориентацией. Третий Рим был радикально антизападным, в то время как Новый Иерусалим появился реакцией на усиление Турции, то есть был по своей направленности антивосточным. В центре Третьего Рима идея Империи, в то время как Новый Иерусалим имеет скорее антиимперскую направленность. Докладчик пожелал собравшимся быть носителями идеи Третьего Рима, которая по его мнению не может уже ограничиваться Москвой реальной, но соотносится с Москвой метафизической.

 

Анна Бугаева (Новочеркасск)

 
Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»