Вернуть Кавказ Евразии! Евразийцы приняли участие в лагере Машук-2011
C 3 по 11 июля в окрестностях города Пятигорска в Ставропольском крае прошла первая смена Всероссийского молодежного лагеря Машук 2011, активное участие в организации образовательной программы которого принял Евразийский Союз Молодежи. Мероприятие состоялось при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодёжи, правительства Ставропольского края. В течение недели разработанный евразийцами курс лекций «Современная общероссийская идентичность» прослушало более 1000 человек.
Активное участие представителей этносов Кавказа в мероприятиях, организованных ЕСМ, оживленные дискуссии на обязательных для всех членов лагеря и факультативных занятиях показали, что ценности евразийства, традиции, представление о России как особой, евразийской цивилизации, понимание того, как важно сейчас сохранить единство нашей страны и преодолеть негативные тенденции вестернизации близки всем, кто проживает в этом стратегически важном регионе нашей страны. Кавказцы солидаризовались с преподавателями из ЕСМ по ряду ключевых позиций выступив против разжигания межэтнической и межрелигиозной розни, либерализма, ксенофобии, расизма, идеологии прав человека, толерантности, гей-парадов и других деструктивных тенденций и идеологических течений, направленных на развал России.
Разработанный и апробированный ЕСМ курс лекций содержал в себе как общетеоретическую часть, в которой участникам лагеря давались базовые представления об основах и наиболее современных тенденциях в этносоциологии и геополитике в целом и часть конкретно-практическую, в которой наиболее передовые научные разработки и теоретические модели применялись к осмыслению современной ситуации на Северном Кавказе. В образовательном процессе огромное место уделялось дискуссии, обмену мнениями с кавказской молодежью, детальному рассмотрению спорных точек зрения, особенно если в группах, на которые были разбиты участники лагеря, сталкивались представители разных этносов, в том числе и те, в отношениях между которыми наличествуют серьезные проблемы.
Вопросы современного состояния отношений между осетинами и ингушами, русскими и чеченцами, положения русского населения Чечни и Кавказа в целом, черкесского (адыгского) национализма и проекта «Великой Черкессии», отношений между адыгами (черкесами, кабардинцами) и карачаево-балкарцами в Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии, изменения структур и направлений этнической миграции в современной России и интеграции кавказцев в русскую социокультурную среду поднимались честно и жестко, и свободно обсуждались на занятиях. Проблемы религиозного экстремизма, его связь с конкретной социо-экономической ситуацией в стране, интересами местных и федеральных бюрократов и теневых групп и целями иностранных центров влияния были предметно разобраны в диалоге с представителями наиболее исламизированных кругов, согласившихся с евразийцами в общности интересов русских патриотов и традиционалистов и мусульман и в необходимости объединения сил России и исламского мира для совместного противостояния угрозам глобализма и западного либерализма.
Проблемы геополитики, важности геополитического положения Кавказа, работы иностранных держав на Кавказе, в том числе через сеть неправительственных организаций подробно рассматривались как на лекциях, так и на специальных занятиях. Особый интерес вызвало спецзанятие лидера ЕСМ, известного российского политолога Валерия Коровина, посвященное концепту «сетевых войн» и технологиям цветных революций. Кроме того, серьезное внимание привлекли занятия комиссара Федеральной сетевой Ставки ЕСМ Александра Бовдунова «Права народов и евразийская интеграция», координатора ЕСМ Алексея Сидоренко «Масс-медиа в условиях современной войны», активиста ЕСМ Андрея Коваленко «Политическое будущее России: роль и место Кавказа», активиста ЕСМ Глеба Ирисова «Геополитические угрозы Кавказу».
Представление об общероссийской идентичности как идентичности цивилизационной, связывающей в единое целое части евразийского пространства, в настоящее время разделенные государственными границами составило базовую мировоззренческую основу, читавшегося евразийцами курса. Единство исторической судьбы русских и этносов Кавказа, роль Кавказа в возникновении и становлении русского государства и русской цивилизации, участие в едином великом проекте, ответственность за состояние дел на 1/6 части суши и в целом мире, понимание геополитической миссии России в столкновении всех здоровых, традиционалистских сил мира с упаднической, сатанинской цивилизацией современного Запада все эти стержневые моменты евразийского курса были «на ура» восприняты участниками лагеря.
По завершению смены евразийцы договорились о продолжении сотрудничества со многими участниками лагеря, а также молодежными объединениями и организациями, которые часть из них представляла. Главным итогом лагеря можно считать расширение зоны евразийского присутствия на Северном Кавказе.