Центр Консервативных Исследований и Кафедра социологии международных отношений представляют серию еженедельных интеллектуальных семинаров социологического факультета МГУ под руководством профессора А.Г. Дугина.
9 ноября в 19.00 состоится семинар на тему «Третья кавказская война: катастрофический сценарий и его альтернативы».
Прямая трансляция семинара на сайте www.evrazia.tv.
Основной доклад на тему «Этносоциологические аспекты геополитики кавказского региона» сделает профессор А.Г. Дугин.
Также будут представлены следующие доклады:
· «Утрата Россией Кавказа: перманентное обострение и пути выхода из системного кризиса» - директор Центра геополитических экспертих, научный консультант Северо-Кавказского новостного агентства
СКФОnews В.М. Коровин;
· «Анализ западных экспертов ситуации на Северном Кавказе» - главный редактор портала
«Геополитика.ру», ведущий эксперт Центра геополитических экспертиз
Л.В. Савин;
· «Межэтническая и социальная напряженность на Кавказе как результат потери контроля над регионом» - эксперт Центра консервативных исследований МГУ М.С. Мошкин.
· «Интеллектуальный дискурс ваххабитского подполья на Северном Кавказе» - редактор Северо-Кавказского новостного агентства
СКФОnews С.Б. Василенко.
Тезисы доклада В.М. Коровина «Утрата Россией Кавказа: перманентное обострение и пути выхода из системного кризиса»:
- Россия теряет контроль над Кавказом. В 90-х был потерян Южный Кавказ, началась дестабилизация Северного Кавказа. Следующий этап – потеря Северного Кавказа и начало распада России.
- Предпосылками к потере Северного Кавказа являются:
- утрата административного контроля со стороны федерального центра за счёт создания этнических администраций, первичных атрибутов государственной независимости и системы автономного внутриполитического регулирования за счёт контроля над партиями и политическими группами со стороны этносов;
- утрата военного контроля за счёт создания местных этнических армий, инструментальности террористической активности, вмешательства внешних сил;
- утрата культурно-цивилизационного контроля за счёт массового оттока русского населения, спровоцированного геноцидом русских периода начала 90-х годов и поднятия этно-политического самосознания;
- Предпосылки потери Северного Кавказа реализуются в следующих проектах, угрожающих целостности государства:
- проект «Великая Черкесия» с переструктурированием национально-административного устройства республик Северного Кавказа и созданием на основе нового образования суверенного государства (Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Абхазия);
- этноцид в административных границах существующих «национальных» республик, национальная унификация с последующим выделением в формате национальных государств (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия)
- создание моноэтнических анклавов в качестве предпосылки к созданию независимого моноэтнического образования (Чечня, Ингушетия)
Для разрешения обозначенных проблем со стороны федерального центра необходимо предпринять следующие шаги:
- Устранить юридический казус внутреннего устройства РФ. Если Россия – это суверенное государство-нация, то внутри него не могут находиться «республики» (суть – государства-нации, модель возникшая после французской революции). Любая национальная республика в составе РФ – это «де-юре» потенциальное суверенное государство-нация, т.е. реальная угроза целостности. «Республики» как таковые должны быть упразднены, т.е. национально-административный принцип деления должен быть заменён на территориально-административный, без упоминания «титульного» этноса в названии. Кадыров своей «президентской» инициативой (с учётом поддержки других «президентов») дал старт процессу объединения всех республик СКФО в Северо-Кавказский край со стороны элит Северного Кавказа, что характеризует его как политика федерального уровня.
- Развести понятия светской и духовной власти – условно - «симфония властей». Религиозная власть – этническая, политико-административная – федеральная, светская. Если Кадыров – имам, то он становится лидером духовным, а не политическим. Соответственно, место политического лидера освобождается. Но им не должен стать другой чеченец, что грозит междоусобицей. Им должен стать кто-то более высокого ранга – президент РФ (как переходный вариант – прямое президентское правление), полпред, глава будущего объединённого кавказского региона (Северо-Кавказский край).
- Закончить процесс приведения местных (светских) законодательств в соответствие с федеральными законами. Легитимизировать местные религиозные законодательства (уложения, адаты, традиции, обычаи, обычное право) под контролем духовных авторитетов по формуле «теократия + конституция».
Используя данные стартовые возможности следует в конечном итоге закрепить следующую модель для Северного Кавказа и национальных республик в целом (в рамках жёсткого стратегического единства «Большой России»):
- Развести понятия «гражданское общество» (светское атомизированное общество граждан, принимающих светские законы) и «этнос» (традиционная модель социального устройства, основанная на принципах общинности и обычного права, признающая традиции выше светских законов). Это уже происходит по факту, как бы не хотелось обратного.
- Как следствие – устранить национально-административные единицы (национальные республики), признав этнос юридической категорией и введя его в конституцию. Это позволит полностью снять проблему возможного этно-территориального сепаратизма, подобного чеченскому, т.к. этнос не привязан к административным границам, а существует как живой организм. Так, например, Кадыров становится духовным лидером этноса (не привязанного к границам «республики»), а не отдельной административной территории.
- Создать условия для восстановления этносов в их изначальной традиционной форме, начав процесс гомеостаза. Это снимет проблему ассимиляции этносов в атомизированное гражданское общество, что займёт столетия. Нынешнее состояние этносов болезненно и наиболее опасно, т.к. разомкнутый (находящийся в стадии перехода от этноса к народу) этнос и его социальные сегменты остаются коллективным субъектом, вступающим во взаимодействие с «гражданским обществом», что угрожает безопасности индивида, представляющего основу частично сложившегося в России гражданского общества. Необходимо «замкнуть» этносы, чтобы они вновь начали заниматься собой, а не окружающими.
- Признать казачество этносом. Начать процесс массового возвращения русских на Северный Кавказ.
- Начать политическую и культурно-цивилизационную, мягкую экспансию на Южный Кавказ, как необходимое условие к удержанию Северного.
Основные тезисы доклада Л.В. Савина «Анализ западных экспертов ситуации на Северном Кавказе»:
- Оценка ситуации в западной прессе;
- Негативные тенденции на Северном Кавказе согласно исследованиям Академии Минобороны Великобритании;
- Центры по мониторингу и конфликтному анализу о внутриполитических и внешнеполитических факторах, связанных с Северным Кавказом;
- Politique du pire, влияние мирового опыта и появление новых игроков на Кавказе;
- Транснациональные акторы на Северном Кавказе и их влияние на дестабилизацию и подрыв национальной безопасности.