Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
ЗА РУБЕЖОМ
25 октября 2013
Юлиус Эвола и магия
Юлиус Эвола и группа "Ур"

Помогите нам укротить Дух Земли,

Научитесь понимать значение Смерти

И отыскать слово Жизни.

Вставайте на путь возвращения. (1) 

Юлиус  Эвола (1898 - 1974) известен преимущественно благодаря своим трудам в сфере,  именующейся  «метаполитикой», и как автор, писавший на традиционалистские темы.

Однако неизвестный и важный аспект его жизни и творчества составляет магия,  и к этой теме  мы хотим дать некоторые ключи. 

Магия и вселенная Эволы 

Первое замечание, которое можно сделать в отношении рассматриваемой нами здесь темы, следующее: представления Эволы о магии не совпадают с теми, которых придерживается большинство современных людей. Обобщая свой опыт в этой области, итальянец восклицает: «речь не шла об определенных практиках, реальных или связанных с суевериями, направленных на производство тех или иных сверхъестественных феноменов.

Говоря о магии, хотелось бы указать точнее, что внимание группы было направлено, прежде всего, на то особое выражение инициатического знания, которое является следствием суверенной и деятельной позиции господина относительно духовного начала» (2).

Эта позиция, подчеркивающая активность как существенную черту на магическом пути, берет свое начало у Чиро Форни-Сано, более известного под своим псевдонимом Джулиано Креммерц, без сомнения, бывшего одним из источников, у которого Эвола черпал знания в этой области. На деле, для организации «Мириам» магия представляет собой «активное состояние волевого овладевателя…»  (3). Этим магия отличается от «мистицизмов» или таких техник, как христианская или  буддийская медитация, в которых человек играет пассивную роль, просто воспринимая сакральное.

Придерживаясь этой точки зрения, Юлиус Эвола предложит «взятие небес силою», в противоположность Рене Генону, отдавшему предпочтение созерцанию по сравнению с действием. В статье, где он спорит с автором «Символизма креста», Эвола указывает: «в общем плане очень верно то, что сказал Элифас Леви, то есть, что инициатическое знание не дается, но берется, в остальном обладая сущностью того активного качества, которое в определенных рамках признавал сам Генон. Хотите или нет, определенная верно понятая «прометеевская» черта всегда будет присуща наивысшему типу посвященного» (4).

Итак, сказанное подчеркивает практический характер магии, одновременно акцентируя её «вирильную», солнечную, героическую природу. Не случайно Эвола (5) напоминает нам, какое  значение эта наука Бытия имела в былые времена.

Так Роджер Бэкон дерзнул утверждать, что магия является практической метафизикой, и  алхимик делла Ривьера особо подчеркивал героическую природу истинных магов или адептов. Это то, что Эвола назвал «духовной мужественностью», позицией, которая связана с утверждениями, содержащимися в тантрических текстах. На самом деле, цели обоих дисциплин (магии и тантры) очень похожи, и их сущность скрыта в этом высказывании: «Женщинам присуще стремление установить превосходство истины посредством логических аргументов, а мужчинам – завоевать мир, орираясь на свою собственную силу»  (6).

Придерживаясь этой точки зрения, Эвола будет утверждать: «Другими словами, перед нами дисциплина, позволяющая быть свободным и нечувствительным перед лицом всех мирских радостей, всего того, что предлагает мир. Но одновременно этот мир лишается всех черт чистой видимости, иллюзорности или зеркальности, приписываемых ему в веданте. Мир это не майя, но мощь» (7).

Мирча Элиаде, румынский исследователь религий, ссылаясь на йогу, указывает на элементы, которые мы также обнаруживаем в традиционной магии:  «Устремление к конкретному и важное значение, придаваемое «действию», характеризующие йогические техники, объясняют также их тенденцию к «космизации» человека. В определенном смысле, йог воспроизводит в своем  собственном существе преобразование  хаоса в космос; иначе говоря, доводится до конца интериоризация космогонического творения. Перед своим отделением от Космоса йог сливается с ним, воспроизводит и приобщается к его ритмам и его гармонии. Но, как мы видели, это «воспроизведение» не составляет цель саму по себе; «космизация», сменяющая психоментальный хаос,  оказывается лишь этапом к окончательному освобождению» (8).

Из сказанного легко заключить, что существует неизбежное сходство между магией и тантрой. Отсюда тот искренний интерес, который итальянец испытывал к обеим формам гнозиса. 

Группа UR

Следует упомянуть, что Юлиус Эвола не  только занимался изучением старых манускриптов по магии, но также занимал четкую позицию, даже побудившую его присоединится к эзотерическому обществу под названием  Группа UR  в 1927-1929 гг., а значит, Эвола был знаком с дисциплиной магии одновременно в теоретическом и практическом аспектах.

Опыт  Группы UR  уникален и не имеет аналогов в истории. На самом деле, речь идет о группе с разнородным составом, которая попыталась представить теоретические  направления одновременно с тем, чтобы показать кое-какой живой опыт в сфере магии; это было в проницательной и серьезной манере, отличающей эту организацию от ложной духовности и оккультизма.

По утверждению Эволы, «авторы монографий Группы UR  стремились дать отправные пункты и указать направления упомянутой науки, уделяя первоочередное внимание «изложению методов, дисциплин и техник». Наряду с углублением в сущность символизма, на второе место ставя «сообщения о  настоящем живом опыте», а на третье – содействие «переизданию или переводу текстов или фрагментов текстов, редких или малоизвестных, относящихся к традициям Востока и Запада, с необходимыми пояснениями и комментариями» (например, мы публикуем первый перевод на итальянский с греческого «Ritual Mitraico del Gran Papiro Mágico de Paris, некоторые главы тантр, тексты по  герметизму вроде «Turba Philosophorum», некоторые песни Миларепы, «Золотые стихи» Пифагора, отрывки из буддийского текста «Вопросы Милинды», избранные произведения Майринка, Креммерца и Кроули и т.д.), на четвертое – «общие теоретические обзоры» и критические замечания. Были представлены многочисленные направления различных школ, чтобы у читателя была возможность выбора на основе его особых предпочтений и склонностей» (9).

Это собрание, состоящее из статей, рецензий, стихов, сообщений об пережитом опыте и эссе, предоставит действенным и, может быть, окончательным образом материал, достаточный для понимания того, чем является магия (10) и, кроме того, аспекты, связанные с психологией, контринициацией, буддизмом, ритуальными элементами, наркотиками, тонкими мирами, современностью, римской традицией, сексуальностью и герметизмом. Отсюда его важность для нынешнего дня.

Находясь под руководством  Артуро Регини (благодаря которому автор «Восстания против современного мира» избавится от некоторых недостатков оккультистского характера) и самого Юлиуса Эволы (11), сотрудники заменили свои настоящие имена псевдонимами, чтобы избавиться от эгоизма и персонализма. В журнале, который они публиковали – вначале именовавшемся    UR  и затем после распада группы  KRUR - можно встретить тексты масонов, штейнерианцев, пифагорейцев, креммерцианев, а также независимых авторов.

Ренато дель Понте, один из главных исследователей творчества Эволы, составил список участников  Группы Ур  с намерением определить их принадлежность к каким-либо организациям и псевдонимы. Этот список мы приводим ниже.

 a)  Масоны и пифагорейцы:
Arturo Reghini (Pietro Negri y Heníocos Áristos)
Guido Parice (Luce)
Aniceto del Massa (Sagitario) 

b)  Католики:
Guido de Giorgio (Havismat)
Nicola Moscardelli (Sirius) 

c)  Антропософы:
Arturo Onofri (Oso)
Girolamo Comi (Gic)
Giovanni Colazza (Leo)
Giovanni Colonna de Cesaró (с ним Эвола разделял псевдоним  Arvo)
Alba (еще не установлен)

d)  Креммерианцы:
Ercole Quadrelli (Abraxa и Tikaipós)
Leone Caetani (Ekatlos) 

e)  Независимые фигуры:
Corallo Reginelli (Taurulus)
Emilio Servadio (возможно, Apro y Es)
René Guenón (Agnostus)
Julius Evola (Ea, Agarda, Iagla, Breno, Krur,  некоторые Arvo,  и все тексты, принадлежащие Glosas Varias) 

f)  Члены эзотерических школ, которые не удалось определить:
Arom, Nilius, Primo Sole, Gallus y Zam. 

Показательный факт. Интерес, который Группа Ур  пробудила  в новых поколениях, был столь велик, что в Италии на эту тему написаны книги и в интернете существует форум, посвященный исключительно данной организации. 

«Эволианская» магия и Традиция 

Невозможно не знать, что магия в том значении, которое мы здесь указали, играет важную роль во всех или в большинстве форм Традиции. И если для некоторых она является лишь традиционной наукой  (то есть тем, что соответствовало бы на языке генонистов-ортодоксов «малым мистериям» (13), для других, как в случае Юлиуса Эволы, она является намного большим, чем это, она может считаться сама по себе законченным традиционным путём, не нуждающимся, следовательно, в том, чтобы оставаться в зависимости от какой-либо эзотерической формы Традиции.

У нас нет возможности описывать здесь огромную разницу, которую подразумевает принятие той или иной точки зрения.

Однако, помимо этого сопоставления следует указать на некоторые вещи (14).

Так, для эзотерических исследований нужна аутентичная магия. Сделаем на это ударение, хотя и ценой обвинения в повторении: магия, равно как и алхимия (15) и другой древний gnosis, совсем мало или ничего не имеют с тем, что они говорят падкие до сенсаций круги. Маги не стремятся к личному могуществу, как многие полагали. Тренировка воли это важное требование при всякой духовной практике и, по правде говоря, при всяком порядке вещей. Значит, главная особенность магии состоит не в «могуществе», но в духовной реализации через техники и влияния – связанные с воображением, мышлением, зрением, ритуалом, речью – направленные в основе своей на самого практикующего, что позволит ему впоследствии снять покрывало Изиды, то есть даст адепту возможность ощутить обнаженную реальность, свободную от какой-либо иллюзии. Алхимия, со своей стороны, это не путь, направленный на получение физического золота, намного более ценного, и она включает тонкие и другие, оперативные аспекты, то, что, без сомнения, превращает её в одну из самых всесторонних систем знания, даже хотя в действительности немногие смогли бы помочь встать неофиту на её огненный путь (16).

На обширном поле Традиции магия похож на теургию. Вне этого определения остаются те изыскания и операции, некромантические и прочие, которые до бесконечности эксплуатирую оккультисты. Монах-бенедектинец и алхимик Антуан Дом-Пернети в своем знаменитом «Словаре», ведя речь о магах  (17), указывает: «Они занимались магией, но этой тонкой магией, и в полном смысле слова, практикуемой самыми великими людьми древности. Этой магии было дано названии теургии, чтобы отличить её от магии суеверной и порицаемой, практикуемой благодаря злоупотреблению природными и чудотворными предметами, с вызовом злых духов, в то время как теургия состоит в познании и практике самых любопытных и менее всего известных тайн Природы» (18). Здесь нам следует запомнить именно это значение слова «магия», которое и господствовало во время Средневековья и даже Возрождения. Эти представления разделяли великие мыслители, среди них Парацельс, Агриппа и Эккартсгаузен (19).

Также мы хотим указать, что Магия представляет серьезную опасность для неподготовленных людей (20). Определенная склонность к психизму у изучающих магию привела многих из них к настоящему помешательству. Поэтому только обуздавший свои чувства человек сможет преодолеть бесчисленные препятствия на этом пути. Не должным образом используемые энергии легко обращаются в психические сущности, которые некоторые именуют «лярвами».

Наконец, и здесь мы хотим чуть-чуть продолжить, нам следует предупредить от повторяющейся двусмысленности и сказать, что невозможно определить представления Эволы о магии как выражение идеи «самопосвящения». Это легко показать, и такое доказательство того, на что мы указываем, встречается в одном из текстов Эволы под названием «Магия, наставник, путь» (21), где указывается на следующее: «Истинный наставник всегда занимает место, в котором открыты все возможности, так что каждый может впоследствии развить их по отдельности» (22). И с другой стороны, объясняя требования ритуальной магической практики, Эвола указывает на необходимость ставить на первое место наставника. Так или иначе, как представляет это сам Юлиус Эвола, сказанное не противоречит тому, что при определенных весьма специфических обстоятельствах для инициатичского процесса не требуется присутствия наставника-человека (23). Но как указывал Рене Генон, подобные случаи являются скорее исключениями, и поэтому мы не будем углубляться в эту тему.

Работы Эволы о магии

Заканчивая этот труд и не претендуя на составлении полной и исчерпывающей библиографии книг и статей Эволы, имеющих прямое или близкое отношение к Магии, мы представляем следующий список, который, тем не менее, будет полезен нашим читателям (25):

1.- Saggi sull’ idealismo magico, Atanor, Todi-Roma, 1925.
2.- L’uomo come Potenza, Atanor, Todi-Roma, 1926.
3.- Introduzione alla magia quale scienza dell’Io, Gruppo di Ur, Roma, 1927-1929. Речь идет о статьях, включенных в  “Revista Ur”, позже получившим название «Krur».  В издательстве «Бокка» в 1955 – 1956 гг. вышла антология в 3-х томах.
4.- Maschera e volto dello spiritualismo contemporaneo, Bocca, Turín, 1932.
5.- Lo yoga della potenza, Bocca, Milán, 1949.
6.- Metafisica del sesso, Atanor, Roma, 1958.
7.- La via della realizzazione di se secondo i misteri de Mithra, Fondazione Julius Evola, Quaderni di testi evoliani, n° 4, Roma, 1977.
8.- La dottrina della palingenesi nell’ermetismo medioevale (Эта статья находится в нашем распоряжении, но мы не знаем ее даты выхода в свет).
9.- Perchi la magia?  Речь идет об интервью, взятом Джьянфранко де Турри (Turín, Planeta, n° 47, 7/1972, p. 8),  в Ommagio a Julius Evola per il suo LXXV compleanno, Volpe, Roma, 1973.
10.- Magia sessuale e vampirismo sessuale nella Cina antica (Vie della Tradizione, II, n° 8, 10/1972).  Перевод на французский: Magie sexuelle et vampirisme sexuel dans le Chine ancienne, en Rebis, n° 6, 1984. 

Примечания: 

(1) Отрывок из стихотворения великого писателя Новалиса, являющегося частью его инициатического «Генриха фон Офтердигена», незаконченного романа, в котором любители королевского искусства или алхимии смогут отыскать некоторые инициатические ключи. Данная нами версия содержится в  Himnos a la noche. Novalis. Ediciones Orbis, S.A., 1985, p. 216.

(2) El camino del cinabrio. Julius Evola. Ediciones Heracles, Buenos Aires, 1998, pp. 88-89.

 (2) El camino del cinabrio. Julius Evola. Ediciones Heracles, Buenos Aires, 1998, pp. 88-89.

(3) Citado por Julius Evola en Metafísica del sexo. José J. de Olañeta, editor, Palma de Mallorca, 1997, p.310.

(4) “Acerca de los límites de la regularidad iniciática”,  статья, вошедшая в том VI  книги  La Magia como ciencia del espíritu. Grupo de Ur y otros. Ediciones Heracles, Buenos Aires, 2000, p.129.

(5)  См. статью Consideraciones sobre la magia y sus poderes en el Tomo II de La Magia como ciencia del espíritu, Grupo de Ur y otros, Op. cit., 1998, pp. 109-177.

(6 Взято из: Mircea Eliade.  Técnicas del yoga. Compañía General Fabril Editora, Buenos Aires, 1961, p. 53.

(7) El yoga tántrico. Julius Evola. Editorial Edaf, S.A., Madrid, 1991, p.19.

(8) Técnicas del yoga. Mircea Eliade. Op. cit., p.203.

(9) El camino del cinabrio. Julius Evola. Op. cit., p. 89.

(10) Хотя несомненно, что большая часть статей, включенных в UR и KRUR,  в своей основе однородны и, без сомнения, носят традиционалистский характер, этого нельзя сказать относительно некоторых других, которые скорее отражают точку зрения «низшей магии» в том смысле, который мы здесь  представили.

(11)   Остаются неясными причины, по которым распалась  Группа UR. Однако известно, что большинство её членов примкнули к одному или другому крылу: «эволианскому» (среди прочих, здесь находился его друг, бывший первоначально штейнерианцем, а затем католиком, Артуро Онофри  (1885 - 1928) и «регинианскому»  (то есть, масонской группе). Эвола в своей автобиографии упоминает попытку отобрать у него журнал, предпринятую «элементами, которые поддерживали масонство несмотря на то, что в фашистский период оно подверглось преследованиям» (Evola J.  El camono del cinabrio. Op. cit. P. 90). Гетеродоксальность группы, как мы полагаем, составляла другой фактор, неизбежно отразившийся на этом расколе.

(12)  Эта информация первоначально появилась в работе Ренато дель Понте Ponte Evola e il magico “Gruppo di Ur”, Ed. Sear, Borzano, 1994.  На испанском она доступна в томе VII  книги  La magia como ciencia del espíritu. Grupo de Ur y otros. Op. cit., pp.183-184.

(13)  Любопытно, что Рене Генон считал ошибкой использование Эволой слова «магия» как якобы полного неверных коннотаций, в то время как он сам позволяет себе употреблять такие термины, как «метафизика» и «традиция», так же дискредитированные или лишенные смысла в наши дни, как и слово «магия». Так, в своей рецензии на книгу Эволы «Герметическая традиция» он пишет: «С неизбежностью, как только говорят о магии, сразу приходит на ум наука, призванная производить более или менее необычные феномены, в особенности (но  не исключительно) относящиеся к эмпирической сфере. Каким бы не было происхождение слова, это значение так прилипло к нему, что лучше от этого слова отказаться»  (Formas tradicionales y ciclos cósmicos. Ediciones Obelisco, Barcelona, 1984, p.103).

(14)  Как раз именно своей защитой действия и, следовательно, магии Эвола отличается от Генона. В то время как первый учит, что действие является лучшим путем с точки зрения Традиции, Генон, со своей стороны, предупреждает о связанных с ним опасностях, напоминая о «титаничском» характере мятежных «кшатриев». В то время как итальянец отдает предпочтение царской власти, второй превозносит власть жречества, представляющую для нашего мира путь созерцания.

(15)  Обе науки их приверженцы именуют «искусством»: степень адепта существует в обеих; ритуальная смерть или nigredo представляет один из необходимых этапов в магии и алхимии. Конечно, можно отыскать и другие параллели, но достаточно этих. Принципиально важным здесь является показать их полную оперативную действенность и их причастность к миру Традиции.

(16)  Некоторые представления об алхимии уже были изложены в наших предшествующих работах, особенно в статье «Женщина и алхимия» (Ciudad de los Cѐsares, №58, сентябрь-ноябрь 2000, Сантьяго-де-Чили, перевод на итальянский La donna e l′Alchimia, L′idea Il giornale de pensiero, №2. Jog VII, 2001, Рим) и в «Замечаниях по поводу герметического знания и терминов, относящихся к инициации алхимиков»   (Bajo los Hielos N° 10, www.angelfire.com/zine/BLH; pronto en www.bajoloshielos.cl).

(17)  Маги составляли религиозную общность, которая пыталась ввести в поздний зороастризм старые божества, поклонение которым отверг Заратустра (что утверждается в Гатах, песнях Авесты, приписываемых персидскому пророку), проповедуя монотеизм. В персидской империи маги обладали практически монополией на религиозный культ.

(18) Слово «Маги» в  Diccionario Mito-Hermético. Dom Antoine-Joseph Pernety. Ediciones Índigo, S.A., Barcelona, 1993, p.295.

(19)  Рекомендуем нашим читателям монографию «Magia», вышедшую в сентябре 1993 года в испанском издательстве «Ediciones Obelisco». Там они отыщут собранными вместе достаточно сведений по теме с точки зрения, то есть традиционалистской эзотерики.

(20) Никогда не будет лишним настаивать на столь деликатных моментах, как этот. Инициатическая квалификация представляет собой барьер, ограждающий от названных нами опасностей. В наши дни любой платящий значительную сумму денег  может вступить в самозваные «тайные общества», что свидетельствует о непонимании современными людьми духовных феноменов. Но квалификация также не подразумевает накопление эрудиции, как утверждали иные. Уже в 1957 году первый чилийский традиционалист предупреждал таких: «Ни один профан не может собственными силами осуществить этот процесс (инициатическую смерть). Никакое чтение и ни самое необычайное накопление научных и философских знаний не может иметь эффекта, равного инициации. Кандидат должен признать свое состояние нищеты и, совершенно убогий, он нуждается в руководстве наставника…» И ниже: «От кандидата требуются определенные интеллектуальные и нравственные качества, с одной стороны, и с другой, то, что показывает твердость намерений вплоть до того, чтобы подтвердить это намерение  принятием обета»   (Espiritualidad en el conocimiento y en la acción. Mario Antonioletti. Centro Estudios Tradicionales Americanos, Editorial Universitaria, Santiago de Chile, 1957, p.65).

(21)  Включен в том IV книги  La magia como ciencia del espíritu. Grupo de Ur y otros. Ediciones Heracles, Buenos Aires, 1997, pp. 53 -58.  В этом случае Эвола скрыл своё настоящее имя, и на его месте стоит «Glosas varias».

(22) La magia como ciencia del espíritu. Grupo de Ur y otros. Tomo IV, Op. cit., p. 54.

(23)  Без сомнения, это один из самых трудных аспектов для понимания тех, кто впервые обращается к изучению инициации. Естественно, указание на «учителя нечеловеческой природы»  это нечто, к чему мы не привыкли в современной жизни. Однако, существование Kidr′a в исламе, ангелов в христианстве, Elias Artista в средневековом и ренессанском герметизме представляет достаточные доказательства возможности прямой инициации посредством небесных сил. Алхимия учит, что первоматерия и способы, знанием о которых должен обладать практикующий, чтобы обрести философский камень, могут быть постигнуты только двумя путями: посредством вмешательства наставника или божественного откровения. Эту последнюю возможность алхимики точно обозначили как  «Donum Dei».

(24)  Самые важные из этих текстов уже переведены на испанский.

 

Серхио Фриц Роа, перевод с испанского Андрея Игнатьева

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»