Журнал «Wir selbst» и проблемы национал-революционного движения в ФРГ Идеология национальной идентичности и интернациональной солидарности
Национал-революционная или же «национал-солидаристская» платформа в ФРГ, достойный преемник взглядов Отто Штрассера, Эрнста Никиша, Карла Отто Петеля и рупор пропаганды «новых правых», наиболее полно сложилась в 1960 - 1980-х годах как пёстрое многообразие официальных и неформальных групп, организаций, инициатив, а также чрезвычайно информативных и дискуссионных периодических и книжных изданий. Одним из них был известный журнал «Wir selbst» («Мы сами»), который начал издавать Зигфрид Бублис (Siegfried Bublies) в конце 1970-х годов, участник группы «Grünen Zelle Koblenz» («Зелёная Ячейка - Кобленц»), созданной молодыми активистами Национал-Демократической Партии Германии. Концепция издания достаточно чётко была сформулирована в его подзаголовке — «Журнал национальной идентичности и интернациональной солидарности» («Zeitschrift für nationale Identität und internationale Solidarität»). В вводном манифесте журнала, в частности, говорилось о борьбе с атомной энергетикой, капиталистическими и коммунистическими концернами под знамёнами воинствующей экологии и «зелёного курса» («grünen kurs»), противников разрушительного примата экономики и индустрии. «Wir selbst» поддерживал национально-освободительные движения Европы, выступая, например, за независимость Корсики и Страны Басков. Диктату восточных марксистов и западных капиталистов противопоставлялся этноплюрализм и «освободительный национализм» («Befreiungsnationalismus») как скрепа правого национализма и левого интернационализма. При этом всячески подчёркивалось, что правая и левая идеологии значительно устарели, будучи косными и излишне догматизированными. Американский неоколониализм, угрожающий свободе народов мира, рассматривался как главный и смертельный враг. Но и советская глобально-цивилизационная модель воспринималась не менее критично.
В 1983 году «Wir selbst» рискнул затронуть на своих страницах гендерные проблемы, что было, как правило, прерогативой левых. Оригинален был сам подход, в котором главенствующим был, собственно, «национал-революционный» взгляд на взаимоотношение полов. Естественно, что целью было и привлечение новых единомышленников, в том числе и среди ультралевых.
На высокое качество материалов «Wir selbst» немалое влияние оказывал круг авторов, многие из которых были весьма известными публицистами, теоретиками, политологами и социальными философами. Среди них следует особо отметить тексты члена штрассеровского Немецко-Социального Союза (Deutsch-Soziale Union) и сетевой структуры «Дело Народа/Национал-революционная Ауфбау-организация» («Sache des Volkes/Nationalrevolutionäre Aufbauorganisation») Хеннинга Айхберга (Henning Eichberg), Бальдура Шпрингманна (Baldur Springmann), Гюнтера Барча (Günter Bartsch), республиканца Гельмута Дивальда (Helmut Diwald) и историка Себастьяна Хаффнера (Sebastian Haffner). Журнал поддерживал плодотворные контакты с правыми журналистами из «Gesellschaft für freie Publizistik» («Общество Свободной Публицистики»). Помимо этих связей было интересное сотрудничество с авангардным художником Йозефом Бойсом (Joseph Beuys), бывшим маоистом из «Шанхайского Кружка» («Shanghaier Kreis») Дитером Шюттом (Dieter Schütt), ультраправым музыкантом Фридрихом Баунаком (Friedrich Baunack) и политическим деятелем из НДПГ Арне Шиммером (Arne Schimmer).
За годы издания журнал «Wir selbst» обратился к огромному спектру тем, которые и сегодня оказывают максимально серьёзное воздействие на современное консервативно- и национал-революционное движение в Европе. Это, в первую очередь, антикапитализм, антиглобализм, регионализм, права народов, этносоциализм и конструирование народническо-экософского социума с традиционными ценностными ориентирами.
Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам Интернета