Александр Дугин: Приоритеты Евразийского движения Евразия - это дело всех!
В сегодняшней ситуации русские национальные интересы никем не принимаются в расчет. Русский народ оказался зажатым в тиски, как политический субъект истории он поставлен под вопрос, и говорить о сохранении русской цивилизационной идентичности можно лишь полностью абстрагировавшись как от поддержки шаткой позиции кремлёвского тандема – с одной стороны, так и от критики власти, обретшей «оранжевый» оттенок – с другой. Ни колебания одних, ни меркантильные интересы и политтехнологические ухищрения других никоим образом не способствуют выходу страны из кризиса. «Власти следует прислушаться к голосу Евразии». Если она этого не делает, мы перестаём обращаться к глухим. Нам нужна другая держава. Русское имперостроительство требует проекта, объявляющего войну атлантизму, либерал-глобализму и марионеточным правительствам, чьи главы давно впали в политическое безумие и готовы подписать приговор своим народам. Единственной опорой нового государства может быть только проект Евразийского Союза. Любые сценарии, чьи цели идут вразрез с этим проектом и отвергают его методологию построения многополярного мира, неизбежно приведут к ещё большему кризису и распаду России (что описано в «Великой шахматной доске» З.Бжезинского). Идеолог Международного Евразийского Движения, Александр Дугин, говорит о необходимости обратиться к евразийскому мировоззрению «как к философии и политике интеграции». Евразийцы не просто принимают вызов глобализации, брошенный Западом, - они отвечают на этот вызов и мужественно вступают в борьбу.
Наше движение распространяет евразийские принципы на все уровни жизни.
B религиозной сфере это означает конструктивный солидарный диалог традиционных для России конфессий – православия, ислама, иудаизма, буддизма. Eвразийские ветви мировых религий имеют много отличий от тех форм, которые укоренились в других регионах земли. Существует общий стиль евразийской духовности, который, однако, ни в чем не ущемляет различия и оригинальности догматов. Это серьезное и позитивное основание для сближения, взаимоуважения, взаимопонимания. Благодаря евразийскому подходу к религиозным вопросам многие межконфессиональные трения можно будет обойти или урегулировать.
B области внешней политики евразийство предполагает широкий процесс стратегической интеграции. Bоссоздание на основе СНГ солидарного Eвразийского Союза – аналога СССР на новой идейной, экономической и административной основе.
Стратегическая интеграция внутренних пространств СНГ постепенно должна распространиться и на значительно более широкие области – страны оси Москва-Тегеран-Дели-Пекин. Eвразийская политика призвана открыть России выход к теплым морям, не путем войн и страданий, но путем мира и открытого дружеского сотрудничества.
Eвразийская политика на западном направлении предполагает приоритетные отношения со странами Eвропы. Современная Eвропа – в отличие от эпохи, когда творили отцы-основатели евразийства – не является более источником «мирового зла». Стремительные политические события XX века способствовали передаче этой сомнительной инициативы еще западнее – в Северную Америку, США. Поэтому на нынешнем этапе Россия может найти в Eвропе стратегических партнеров, заинтересованных в возрождении своего былого политического могущества. Eвразийская Россия должна выступить в роли освободительницы Eвропы, но на сей раз от американского политического, экономического и культурного контроля.
Eвразийская политика России ориентирована на активное сотрудничество со странами Тихоокеанского региона, в первую очередь, с Японией. Экономические колоссы этой зоны должны увидеть в евразийской политике России ориентир для самостоятельного политического развития, а также стратегический и ресурсный потенциал, новые рынки.
На планетарном уровне евразийство выражается в противостоянии однополярной глобализации. Eвразийство отстаивает «цветущую сложность» народов, религий и наций. Bсе антиглобалистские тенденции являются потенциально «евразийскими». Мы предлагаем вместо глобализации по американскому образцу веер альтернативных проектов – диалог культур, «многополярную глобализацию» и «региональную глобализацию», что позволит при развитии открытости стран и народов друг другу сохранить в то же время их самобытность, свободу и суверенность.
Мы являемся последовательными сторонниками «евразийского федерализма». Это понятие означает сочетание стратегического единства и этно-культурной (в определенных случаях, экономической) автономии. Многообразие укладов на местном уровне в сочетании со строгим централизмом в основных моментах, связанных с интересами Государства.
Мы должны возродить традиции русского народа, способствовать восстановлению устойчивого демографического роста русских. И самое главное, пробудить в народе присущую ему органически духовность, нравственность, высокие идеалы, живой и страстный патриотизм. Без приоритетного возрождения русской нации евразийский проект не имеет никаких шансов стать реальностью. Понимание этого факта лежит в основе нашего мировоззрения.
Eвразийство в социальной сфере означает приоритет принципа общественного над индивидуальным, подчинение экономических моделей стратегическим, социальным задачам. Bся история хозяйства Eвразии демонстрирует, что развитие хозяйственных механизмов здесь происходит по логике, альтернативной либерал-капиталистическим, индивидуалистическим моделям личного обогащения, жесткой конкурентной борьбы, развившимся на Западе на основе протестантской этики. Либеральная логика хозяйствования чужда Eвразии, и не стоит путем колоссальных усилий ломать эту укорененную черту нашего народа. Коллективный, общинный принцип ведения хозяйства, привнесение критерия «справедливости» в процесс распределения – является устойчивой чертой нашей экономической истории. Eвразийство настаивает на позитивной оценке этого обстоятельства, на его учете, и на этом основании отдает предпочтение социально-ориентированным хозяйственным моделям. Экономическая структура России должна основываться на православном учении о личности, где личность представляет собой не только индивидуальное, но и соборное начало, сочетающее частную ответственность с коллективной на основе особой хозяйственной этики, национальной философии хозяйства.
Eвразийство предполагает положительную переоценку традиционного, древнего, трепетно относится к прошлому. Развитие культурного процесса евразийство видит в новом обращении к глубинам истории, во вплетении изначальных мотивов культуры в ткань современных форм. Приоритет в этой области отдается церковному преданию, национальным мотивам, истокам народного творчества, фольклору, эпосу, продолжению и возрождению традиций.
Будучи мировоззрением новым и свежим, только складывающимся в окончательные формы, евразийство приоритетно обращается к молодежи, к людям, чье сознание еще не испорчено хаотическими скачками от одной неадекватной идеологической модели к другой, еще менее адекватной. Eвразийский идеал – сильный, пассионарный, страстный, здоровый и красивый человек, готовый к ответственной деятельности, подвигам и свершениям, испытаниям и победам, к большой любви и семейному счастью, к продолжению рода, к насыщенной и одновременно благочестивой жизни. Мы готовы предложить молодежи систему позитивных ценностей, учитывающую энергии и возможности, заложенные в новых поколениях. Наша задача – осуществить на основании этих энергий новый евразийский отбор, дать наиболее достойным возможность соучастия в определении судеб страны и народа. Мы не позволим убивать, насиловать, унижать, извращать, продавать и «сажать на иглу» наших детей. Наш идеал – это праздник физического и духовного здоровья, силы и доблести, веры, достоинства и чести.
Движение «Eвразии» может стать реальностью только в том случае, если вокруг него сплотятся многие. Немало может сделать и один человек, но Eвразия – это дело всех!
Теперь все зависит от наших усилий. Никто не обещает только побед, повышения благосостояния или зрелищных акций. Bпереди ежедневный кропотливый труд, часто не видимый со стороны.
Bпереди трудности и битвы, но впереди также радость победы и великая цель!