Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
НОВОСТИ СЕТИ
Н.С. Трубецкой Об идее-правительнице идеократического государства
01.12.2008 [08:27]
Власть идеи

Признаком идеократического отбора  должно быть не только общее мировоззрение, но и готовность принести себя в жертву идее-правительнице.

Н.С. Трубецкой «Об идее-правительнице идеократического государства»

По мнению Н.С.Трубецкого, высокие идеалы идеократии невозможно подогнать под частный выбор утверждения или отрицания. Это предопределённый свыше, общеобязательный этап восхождения культуры человечества, охваченного вечным неугасаемым импульсом реализоваться в своей высокой духовной миссии.

Какая же мера верховности все же отдана в непредубежденном восприятии евразийцев образу общего  мировоззрения и есть ли ценность жертвы во имя идеи-правительницы в своем духовном величии?

В руководящих началах евразийства не существует проблемы «правых» или «левых», единых или различных мировоззрений в политической и социальной природе. Такое подразделение становится необходимым, скорее, тем, кто в конечных идеалах всё же неуклонно уверен в ограниченных реальностях человеческого существования и консервативно прикрывается устойчивыми понятиями и фактами прикладной  политологии. А если принятое политическое и экономическое направление в какой-то мере терпит крах и становится неспособным ответить на требования реальности, то стереотипное мышление все-таки будет держаться за него до последнего, т.к. стереотип становится сущностью бытия. Несомненно, было  бы нелепо отрицать значимость достижений «общего», «стереотипного» и «принятого всеми» в формировании, к примеру, точности и четкости экономических структур. Но выступая в качестве всезаражающей силы, «общность» вышла на уровень слепого  подчинения всех возникающих взглядов.

Совершенно не к такой общности мировоззрения, похожей на убивающую общность коммунизма, стремились евразийцы в своих размышлениях об идеократии. Общность мировоззрений базируется, прежде всего, на категории свободы и склонно вводить момент нравственной оценки. Это «цветущая» общность союза нравственностей, свобода личности в свободном обществе. Общность мировоззрений - это соборность симфонических мышлений личностей, стоящих у истоков идеократии, прошедших тот самый отбор в правящий слой совершенного государства. «Наряду с частночеловеческими личностями существуют личности многочеловеческие, как частнонародные, так и многонародные.…Каждая личность есть (фактически или потенциально) индивидуализация другой, более «объемной» личности. Существует как  бы особая иерархия личностей - по признаку вхождения их друг в друга»- писал Н.С.Трубецкой.

Истоками такой «гармоничной» общности мировоззрений, по мнению Савицкого, явилась традиция национально-религиозной мысли, её духовный покой и порядок. Традиция, где запечатлены начала, связанные с Востоком и чуждые Западу. С точки зрения евразийцев задача заключается в том, чтобы возвести в эти духовные начала  «личностную природу евразийского мира». В ней  живо ощущается и  божественная природа, и каждая из её отраслей имеет свою самозаконную ритмику развития, но все они вместе складываются в гармоническое единство.

Высшим призванием личности евразийцы считают жертву во имя  идеи-правительницы. Но что жаждет обрести личность при преподношении себя  во имя идеала? В неуклонном, предельном служении  кроется новое обретение высшей свободы. В таком случае, не возьмут ли верх «утопические идеи, крайние увлечения, которые сродни стихийному и бурному на своих первых этапах»? Говоря об идее-правительнице, П.Н.Савицкий заметил, что «только постепенно будет складываться идея, господство которой может обеспечить устойчивый  идеократический порядок».

 Устойчивость порядка кроется в его универсальности  соединения в себе индивидуального бытия каждой личности. Власть идеала требует жертв во имя высшего предназначения народа.  В этом смысле, не природные, биологические составляющие будут играть основную роль, и не прочно сформированный в сознаниях стереотип  повиновения государственного подавлению, но общность исторической судьбы людей, совместное творение культуры идеократии и творчество, ощущение себя единым субъектом истории. Части целостной картины общества должны быть совмещены друг с другом и составлять  симфоническое единство всех внутренних элементов. Сочетающее единство есть единство природы, общества и духа.

 Идея-правительница приходит лишь через освоение единого смысла настоящей и прошлой действительности. Одновременно она как символический посредник между самой властью идеократии, или так называемой властью идеала, и личностью, той самой жертвой во имя высшего. Для неё сама идея является  уже выходящей на уровень морально-нравственной свободы и служит духовной эсхатологической  опорой. В одном из своих проявлений идея-правительница есть идея множественного, многополярного развития «объёмных» личностей и «единства во множестве». В другом - новый идеократический порядок требует от неё, чтобы  сама идея превратилась во благо совокупности народов, населяющих автаркический мир, опору для духовной ориентации общества, расцвета культуры, глубокого осознания великого мессианского предназначения. Только так государство сможет организовать все стороны жизни и руководить ими с помощью правящего слоя на единой идеократической основе.

Итак, как же следует понимать смысл евразийского замысла, основанного на особой диалектике, уникальном духовном синтезе? Грядущая «идеократическая эпоха» уже не за горами, как утверждали основатели «третьего максимализма». И возможно сама жизнь, а не только евразийцы, работает в том направлении, чтобы одномерные и плоские тени демократии были заменены порывом к самоутверждению особого мира  с подлинной властью идеала, общим мировоззрением и идеей-правительницей.

 

Мария Томилова

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»