Теперь про Розу Ветров нашего путешествия более подробно. Рассказы про розовые запахи со стороны некоторых румбов могут показаться неправдоподобными. Да я и сам не верил – пока не почувствовал обонянием. Особый характер восточных ветров удивительным образом описан в византийском и древнерусском апокрифе «Житие Макария Римского», где три православных монаха Феофил, Сергий и Игиин отправились на Восток искать рай. Вот ветры, их колор и качество, с которыми они столкнулись:
И там дули ветры не такие, как дуют здесь. Ибо ветры имели иное дуновение; западный был зелен, восточный подобен цвету желудя, ветер от полуночи золот, как чистая кровь, а полуденный снежно-бел.
Верблюды, более чувствительные к звуковым, цветовым и носовым качествам ветряных стихий, иногда от резкой смены обонятельной палитры просто сходили с ума. Тогда с ними не могли справиться погонщики. В один из таких драматических моментов монгольские поводыри просто бросили своё дело и покинули караван. Но не все – двое остались и бились с ветряно-верблюжьим хаосом вместе с нами. Потому что, наглотавшись особых ветряных частот, горбатые корабли устроили экспедиции только им понятную катавасию. Три верблюда, неосёдланные и необъезженные, оставленные погонщиками, напали на нашу вереницу и просто-таки запутали её в верёвках, едва не переломав кости людям и своим же верблюдам. Только мужество калмыцких верблюдовожатых спасло дело. Бичами они отогнали полудиких зверей, а прирученных криками «Цок!» посадили на землю. Ветра сменили свою интенсивность, облака смеялись с горних пределов. Три сепаратных верблюда не бежали в степь, как можно было бы предположить, а продолжали идти вместе с караваном метров в трёх ста на суверенном расстоянии. Шли гордо, когортой верблюжьей тройки, разгоняя по дороге огромные отары овец, независимо от пастухов, пасущихся в бесконечных долинах. Так и пришли те верблюды в лагерь, и встали поодаль и слушали ветер, динамично качая горбами.
Знай Правду
Чем ближе был Полюс, тем ярче ощущалось присутствие Чудовища, охранявшего эту Красавицу. Герой, глядя на Полярную Звезду, не сразу ощущает присутствие особой альфы Дракона, которая когда-то затмевала и сам Полюс. Где Полюс – там и Дракон – это истина открывается любому полярнику – и чем раньше – тем лучше!
Здесь на Восточном Полюсе, возле Каракорума кажется, будто всех драконов огненным световым сполохом спалил Чингисхан, оставив только горы костей (вся Монголия завалена останками динозавров). В этой стране я не видел ни одной вороны – будто бы все они улетели отсюда в Москву. Видимо и живые динозавры тоже бежали на Запад.
Полюс больше чем география, он центрируется в сердце каждого из нас – приближаясь к любому Полюсу, ты приходишь к той Оси, что стоит у тебя внутри. Тогда просыпается Дракон, исконно хранящий это сокровище, и пожирает тебя как пирожное. Полюс – самая опасная точка Бытия.
Александр Дугин предположил, что русский народ, слепо повинующийся своей заморской элите, легко меняющий язычество на христианство, а потом на коммунизм, изначально остаётся верен своему собственному Русскому Богу. Дугин считает, что имя этого Бога – Велес, плясун подсознательном нашего народа (гибкого как пластилин и сладкого как пастила).
В Монголии пронзила полярная молния: русские молятся не Велесу! Велес похож на римско-этрусского Квирина. Велес - динамичный и земной, весельчак и поэт, аграрный и светлый бог земли, дед сказателя Баяна – живой и приятный, добрый и счастливый.
Русские же поклоняются другому существу – древнему и жестокому, сильному и непобедимому. Кое-что о нём знал покойный профессор Борис Рыбаков, немало сил отдавший поискам знаменитых Болотных городищ, культовых мест для предков славян и литовцев. Странных святынь, где не сжигали жертвы и не возносили моления. Это были заимки среди болот и торфяников, на которых могли разместиться до трёхсот зрителей особого странного культа. В болотных городищах происходили жертвоприношения богу мистического ноктюрна (в терминологии Дюрана) – богу, проглатывающему Солнце. Для этого адского персонажа наши предки ТОПИЛИ в болотах и мёртвых водах необходимые артефакты: символы жизни и витальности – бородки колосьев (Кострома), девиц (Алёнушек) и детей (Иванушек), а также самоё Солнце-Ярилу (его изображения и статуи). Имя подземного бога славян – Ящер. В честь него на Руси строили храмы (на реке Рось, в Новгороде и т.д.), кур резали и ели или "в водах потопляли". Ящеру приносили в жертву автохтонных андромед – наших красных девиц.
Сяде Ящер под пирялущем На ореховом кусте, Где ореховая лусна... (Жанитися хочу) - Возьми себе девку, Котораю хочешь...
В русском фольклоре сохранился мрачный образ обряда жертвоприношения козла. Это, как установил В. Я. Пропп, песенный вариант сказки о братце Иванушке и сестрице Аленушке, утопленной злой колдуньей в жертву Богу-Ящеру. Иванушка хочет вернуть утопленную сестру:
Аленушка, сестрица моя! Выплынь на бережок: Огни горят горючие, Котлы кипят кипучие, Хотят меня зарезати...
Утопленная девушка отвечает:
(Рада бы я) выпрыгнуть - Горюч камень ко дну тянет, Желты пески сердце высосали.
Германские священники на оккупированных полабских территориях с ужасом отмечали, что новокрещённые в католичество венеды приходят в церкви и ищут, куда поставить свечи Сатане, чтобы, как и раньше молиться своему Чернобогу. Навет, скажете вы? Возможно, но что-то подсказывает, что вовсе не навет. Моления Ящеру с волчьим ухом у угро-финнов очень близки этому евразийскому сатурналистскомк комплексу. Особый финский пиетет перед щукой и подводным царством, закодированный в «Калевале», а также в сюжетах русских сказок, попавших к нам прямиком от финнов – всё это звенья нашей драконьей цепи, лямки нашего богоносного народа (вопрос лишь, что за Бога мы носим?). Это алгебраические формулы его подсознания: «По щучьему веленью – по моему хотенью». Математика угорских чёрных шаманов – вот наш Дракон и наш мистический ноктюрн. В каждом русском живёт Ящер Яша, он свился кольцами на самой глубине бездного колодца нашей души, куда залетают только особые мистики, шаманы и юродивые.
Можно сказать: да это мы, такие, какие есть, но Ящер – это наша сила, поклоняясь ему, как воплощению Зла и Смерти, мы никогда не умрём. Отдавая ему в жертву наших красных девиц и лучших сынов – русские, сотканные из славяно-литовских и угро-финнских подземных мифов, будут существовать вечно.
Это главная апофатическая тайна нашего народа, кощеева игла его беспокойных сновидений. От прикосновения к ней становится больно всем.
Однако евразийские психоаналитики идут на её открытие и ломают иглу: потому что всё великое и высокое в русской судьбе было создано, не благодаря Ящеру, а вопреки ему.
Потому что в глубине его колец томится то, ради чего все поколения русских родились на свет: Полюс Русской Правды. Приближаясь к Полюсу народного бессознательного, русские герои достают настоящее оружие: сабли, луки и пики - дабы разить хозяина мёртвой воды. Чтобы Алёнушка – душа наша – вырвала золотое сердце из жёлтых болотных песков. Это и есть миссия нашего народа – убить дракона в себе. Так я думал, глядя на стены Восточного Полюса – Каракорума. Также думал Александр Невский, глядя на его световые башни, каких-то 800 лет назад. Ничего не изменилось: Полюс виден, Ящер жив. Мы проткнём его, Алёнушка.