Компас кричит восход, словно походный петух, Двигаемся десять лет к городу белых мух.
Каждый восход его клик, дай мне поспать, друг! Резиновый мир сновидений ночь обращает в юг.
Спящее платье весны в небе берёзовый яд, Но компас кричит восход, словно бы компас - я.
Полюс упрётся в нас, полюс и компас друзья, В полюсе спит дракон, в сердце у ящера – я.
Войны – убийцы детей, драконы как дети нежны. И как облака деревень моей необъятной страны.
А чтобы встать над страной, нужен компас-петух - У Солнца ноги растут, совы мира рычат «Ух!»
У Солнца руки и крылья и железная голова, А в белых глазах отвар, чёрный орлиный отвар.
Волки мне нимфу везут циркумполярных стран: Дева втирает мази от страшных драконьих ран.
Компас, всё вроде бы есть: руки и ноги и звон, Чтобы взойти на столб, венчающий дедов трон.
Компас, труби зарю! Курс львиной пасти – ост, Чёрной гори саламандрой белый калинов мост.
Дальше свадьба была моя на княгине огня, Полюса страж убит, а вместе с драконом – я.
Парень шёл на восток, став компаса белой стрелой, Его ждал в сердце близнец, такой же, как он – злой.
Им нимфы дарили крем, меж ними стоял дракон, Один состоял в ЕСМ, другой хранил склад корон.
У солнца члены растут и в пальцах молнии ржут… Братья убьют дракона, а после ещё убьют.
Друг друга, не поделив в сердце драконьего льда, Брат близнеца взорвёт и с неба падёт звезда.
Компас кричит восход, словно походный петух, Двигаемся десять лет к городу белых мух.
Зная конец, теперь также пойдёшь вперёд? Также пойду, мин херц, компас кричит восход!
Марш энтузиастов экспедиции Великий Шёлковый Путь не мог не прийти к Полюсу.
Любой энтузиаст вам скажет, что на Полюсе живёт его часть, скорее всего световой брат-близнец. Поэтому все экспедиции направляются на свидание со своими солнечными родственниками.
К таксономии систем родства, предложенным выдающимся антропологам прошлого (Морган, Ольдерогге) мы предложим ещё одну дополнительную линию классификации: световое родство героев со своими полюсами.
В экспедиции едут представители различных народов: русские, калмыки, монголы, кабардинцы, татары. Но все они – светлые, световые люди и нет меж ними гнусов. Дети Света едут на свидание со своими световыми близнецами. (1)
У меня нет ближе брата, чем брат мой полярный. Нет и ближе друга, чем Полюс. Мой дом на Полюсе в центре королевской оси Востока. Я еду Домой.
Полюс Суши
Восточным Полюсом (2), (3) со времён Чингисхана стал город Хар-Харин на реке бессмертия Орхон. Чингисхан создал первую в мире теллурократическую Империю равную границам Евразии. Одному его внуку Батыю на Западе материка присягнул на верность император Священной Римской Империи Фридрих Гогенштауфен. Батый даровал ему титул «сокольничего великого хана». Другому внуку – Хубилаю подчинились Тибет, Индокитай, Индонезия и Якутия. От Северного Океана до Австралии раскинулась Монгольская Империя Суши, скованная как ямскими транспортными коридорами, небесными принципами божественной Ясы:
Доблесть, Взаимовыручка, Дисциплина, Верность, Иерархия, Стойкость, Твёрдая Вера в Бога Небесного (до прихода Чингисхана и по сию пору подавляющая часть Человечества смолилась и молится Земным и Подземным богам). А Чингисхан требовал молиться Богу Небесному. Именем Бога Сущего стирал целые царства землепоклонников в порошок. Его мыслью было превратить Землю в Небо, обрушить Небо на Землю. Превратить тварный и тщетный людской и звериный мир в безграничную сияющую сферу. И волею Небесного Дальнего Бога у Чингисхана невозможное дело удалось. Земля стала Небом, по которому бесконечно кочевали люди-звёзды и люди-облака. Со сфер сошли небожители и воплотились в князей людей под именем Чингизидов. Они дали земным женщинам световое семя и от них пошло славное потомство Детей Неба: царей, святых, архитекторов и поэтов.
У всей этой роскоши был единый Центр Силы – Хар-Харин (Каракорум). Столица Старого Света, основанная бессмертным императором. (4) Всё приходило туда, и всё исходило оттуда. Если и есть Центр в нашей евразийской октогонической звезде, то имя ему одно: выбранное основателем политического евразийства – Каракорум. По-русски он звучит как «Нагромождение чёрных камней». Император Угэдей построил в сердце столицы удивительный дворец Түмэн амгалант – Дворец Десяти тысяч лет. Ровно столько согласно преданию будет существовать Последнее Царство Света. Так что всё только начинается.
По Законам Неба
Чингисхан утверждал, что Евразией должны править кочевники, потому что они превосходят оседлые народы по всем признакам. (5) И с этим нельзя не согласиться. Кочевники мобилизованы, земледельцы расслаблены, кочевники живут свободой, землепашцы рабством, кочевники дышат ветром, земледельцы печным дымом. Кочевники живут по небесной карте и сами суть двигающиеся в нижних пределах Сферы существа-звёзды, а пахари – гвозди в древесных гробах мира сего: они намертво прибиты к земле. Земледельцы живут в волчьих ямах городов, а номады гуляют и скачут в волчьих степях и орлиных горах. Имя им – орлы и волки – любимцы Солнца и Юпитера.
Землепашцы ползают в земле аки гады морские, а кочевники скачут, вечно скачут на братьях своих конях. Тот, кто скачет, имеет осанку и прямой позвоночник, аристократическую стать и способность управлять зверями и стихиями. Совершенно понятно, что у земледельца подобные качества отсутствуют. Поэтому большинство династий Европы, Египта, Индии, Ирана или Китая суть потомки евразийских степняков. Как говорил Чингисхан: «любой багатур длинной воли из моей ставки может управлять любым государством оседлых». Собственно эти качества легко расшифровываются в русском языке: «оседлые» - те на ком сидят, кого осёдлывают. И «кочевники» - от слова «кочка» верблюда или лошади, или земли, болота. Возвышенность, топ, холм.
Как выглядит такой сюзерен-кочевник из глубин холма? Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.
Небо Монголии я бы сравнил с мозаичными изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника Дейнеки.
В овальных плафонах московского андеграунда, как в дымнике юрты видны героические сверхлюди, бороздящие Небо на самолётах, дирижаблях, воздушных шарах, да и сами по себе. Такое странное ощущение, что если расстараться и прыгнуть в плафонную перспективу станции метро «Маяковская» - то, безусловно, попадешь в Монголию Духа. (6) В «хтоническом» (в терминологии Фробениуса) бессознательном, в этнопсихологии великороссов Сфера Монголии принадлежит к небесной стихии. Монгольская Империя дала нашему народу своего рода «третье измерение», вертикальное пространство. Поэтому русские без монголов жить не могут.
Поэтому будущий политический строй Евразии будет опираться на мудрые установления Ясы. Чтобы смотреть за живущими внутри холма Земли автохтонами, грядущее имперское правительство, состоящее из убеждённых номадистов, решится вечно кочевать над поприщами континента. На лошадях, верблюдах, дирижаблях, экранопланах, облаках, небесных кораблях и небесных островах. Оседлое население будет организовано в имперских колхозах и общинах без права покинуть посёлок. За порядком станут наблюдать амазонки-жрицы в слюдяных башнях. Дуя в раковину вызывать оседлых на ежедневную работу. Народы Евразии вздохнут с облегчением.
Горе Черепахам!
Сегодня Хар-Харин встречает экспедицию Фёдора Конюхова немыми звуками и размытыми красками. От Столицы Старого Света сохранились одни воспоминания. 750 лет назад восставшие китайские плебеи разобрали по камешку «Нагромождение Камней». Остались только гигантские твёрдые ископаемые черепахи – постаменты для стел, на которых высекались важнейшие указы центральной власти.
Почему то от любого огненного дела безжалостное Время-Смерть в живых оставляет только черепах? Можно ли говорить о сговоре Черепах со Смертью? Не черепахи ли предали Орду?
В любом случае, те, кто имеет или имели в домах черепах, как домашних животных, должны быть взяты в грядущей имперской России под самый строгий учёт. Обжёгшись на львином молоке – дуют на воду. (7)
Монастыри и Расы
Но Свет Природы, заложенный Чингисханом по воле Небесного Отца не оставил священное место в развалинах Духа.
В 1585 по приказу Абатай-хана в южной части древней монгольской столицы Каракорума был построен ламаистский монастырь Эрдени-Дзу (Храм Сокровища). Для строительства использовались камни, взятые из развалин зданий древнего города. Храм Сокровища - первый стационарный буддийский монастырь на территории Монголии, быстро ставший крупнейшим религиозным, культурным и политическим центром Средневековой Азии.
Вокруг монастыря возведены образующие прямоугольник стены со 108 субурганами - башнями, посередине каждой стены располагаются ворота, ориентированные по сторонам света. Эрдэни-Дзу состоял из храмов и субурганов, возведенных на высоких беломраморных платформах и перекрытых черепичными крышами с загнутыми кверху краями.
В 1930-е годы монастырь был закрыт, его лам репрессировали, храмы разграбили и разрушили. В 1943 г. по распоряжению Сталина начали реставрировать то, что осталось. Якобы после этого в Мировой Войне наступил решающий перелом. Правда это или нет – я сказать не могу. До наших дней дошли монастырские стены, несколько храмов, фрагменты росписей, скульптура. Один из храмов — Лавран — действующий.
В принципе монастырь, ставший духовным наследником Столицы Старого Света, выглядит как продолжение окрестных степей, по непонятной причине окружённой стенами и башнями. Сохранившиеся храмы скромно жмутся к одной из стен. Всё остальное – чистое поле. Так поработали русские и монгольские большевики. Но говорят, что археологи находят очень мало археологических памятников на месте императорской столицы. Ничего не попишешь – цари-кочевники жили просто и не любили обрастать «добром» и вещичками. Они вкладывались в Золотую Ось имперской идентичности, они любили отдавать и дарить, а не красть и копить.
Есть две расы в этом суетном мире. Раса Огня и Раса Глины (или Раса Дерьма). В чистом виде они редко встречаются - в последнее время всё перемешалось. Но люди делятся на состоящих из Огня (или в ком Огонь господствует) и состоящих из Глины (в ком Глина сжирает Огонь). Основатели Каракорума состояли из чистейшего Огня с ног до макушки. Они устроили триумфальный пожар на Чёрных Камнях, сгорели дотла и вернулись туда, откуда пришли – в Страну Света.
Цитадель Света
Для процессии верблюдов и лошадей нашлось немало места в этом монастыре, где стены охраняют огромную солнечную поляну Света. Нашлось бы пастбищ для сотни таких же процессий. Верблюды немедленно оценили особый привлекательный вкус трав и кустарников и разбрелись по Эрдени-Дзу.
Буддистские ламы встречали Конюхова и его спутников с редким радушием. Разумеется, обычно верблюдов и лошадей в монастырский комплекс не пускают. Для нас было сделано специальное исключение. Ведь экспедиции предстоял дальний путь – к Последнему Морю – на Запад. Ламы провожали Конюхова в поход молитвой, почти как барона Унгерна. Торжественно играли священные буддистские музыкальные инструменты. Жители Цитадели Света связывали с нашей экспедицией какую-то свою непроизносимую надежду.
Может быть, на возрождение Суши и на Гибель Запада? На то, что им когда-то обещал Махагала Гнева – Унгерн фон Штернберг. (8)
(3) «И, наконец, четвертым, последним центром нашего человеческого цикла был Восток, соответствующий центру Традиции в железном веке. Железный век, кали-юга индусов, длится всего 6.480 лет. Мы живем, согласно традиционалистам, в конце этого периода. Новый Год железного века празднуют в день весеннего равноденствия. Согласно Генону, именно такое месторасположение центра Изначальной Традиции в железном веке и обусловливает то, что рай в традиционных доктринах располагается на Востоке. Такая локализация не является абсолютной, т.к. изначальный и единственно истинный рай — это рай северный, полярный, гиперборейский, но, тем не менее, наш циклический период характеризуется именно восточным расположением высшего традиционного центра, который служит актуальным полюсом для всех земных традиций и хранит секреты истинного Севера». Дугин А.Г. «Мистерии Евразии», М. 1989
(5) «При конкретизации своей государственной теории, при практическом применении ее в реальных условиях завоеванных им стран Чингисхан руководствовался тем убеждением, что люди ценимого им психологического типа имеются, главным образом, среди кочевников, тогда как оседлые народы в большинстве своем состоят из людей рабской психологии. И действительно, кочевник по самому существу своему гораздо менее привязан к материальным благам, чем оседлый горожанин или земледелец. Питая органическое отвращение к упорному физическому труду, кочевник в то же время мало дорожит и физическим комфортом и привык ограничивать свои потребности, не ощущая этого ограничения как особенно тяжелого лишения. Он не привык бороться за свое существование с силами природы и потому смотрит на свое благосостояние фаталистически. Богатство кочевника состоит в скоте. Если богатство это будет уничтожено падежом скота, то против этого несчастия все равно ничего сделать нельзя: с эпизоотиями и сейчас трудно бороться, а в то время бороться и вовсе не умели. Скот может быть угнан врагом; но точно так же можно другой раз и самому угнать скот у врага. И то и другое зависит от личной военной доблести, а также и от самого существования неприятельских и приятельских отношений, регулируемых обычным правом и чувством порядочности и чести. Поэтому кочевник особенно ценит в мужчине, с одной стороны, военную доблесть и, с другой стороны, верность данному слову и договору. Все это и создает в кочевнике условия, благоприятствующие развитию той психологии, которую Чингисхан считал особенно ценной» Трубецкой Н. С. «'Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока», София, 1926
(6) Американский политолог Бжезинский в книге «Великая шахматная доска» отметил, что краткий период контроля СССР над Китаем при Сталине можно сравнить с восстановленной на мгновение Империей Чингисхана. По словам современников, станция «Маяковская» была любимым архитектурным проектом Отца Народа. Дайнека очень тонко уловил «небесные» амбиции заказчика.
(7) В мифологии различных народов черепаха зачастую играет роль трикстера. Можно вспомнить сказку о Подводном царе и обезьяньей печени или даже «Золотой ключик» Толстого.