5 февраля в Москве прошла презентация первого альбома Игоря Растеряева "Русская дорога".
Меня тут спросили - не кажется ли мне, что Растеряев - это "синтетический", искусственный проект.
Конечно кажется. Это абсолютно искусственный, сделанный проект. Никакого наивняка, все ходы просчитаны.
И именно этим Растеряев ПРЕКРАСЕН.
Дурачка-самородка быстро бы споили, купили или убили.
А эти ребята прекрасно знают в какую игру ввязались и какую битву ведут. Там все ходы просчитаны надолго вперед (не до конца, боюсь, но надолго).
Видео очень грамотно сделано. Особенно там, где оно "неграмотное".
Поэтика - такой лихой замес из Высоцкого-Башлачева-Шевчука, приправленный "Сектором Газа", то есть то, от чего нашего порядком испорченного пропагандой мужика прет как от Настоящего. При этом то, подо что эта поэтика была заточена, - разрушение русских, перевернуто и те же ходы направлены на наше восстановление. Это вообще мой любимый ход - вывернуть против врага его же оружие. Только так и надо.
Есть гениальные в своей простоте поэтические ходы.
Себе такую дорогу Ребята выбрали сами, Но все же кто-то, ей Богу, Их подтолкнул и подставил.
Что б ни работы, ни дома, Что б пузырьки да рюмашки, Что б вместо Васи и Ромы Лишь васильки да ромашки.
Последние строчки - это лучшая смысловая рифма которая мне встречалась за неизвестно сколько времени.
Ну и наконец, - ход с гармонью великолепен (я еще сперва и неправильно написал баян, а это вообще гармонь, то есть гораздо круче). Никакой гитары - на гитаре имеет право играть один человек - Калугин. Должен быть _свой_ инструмент, четко ассоциирующийся именно с этим артистом. Хелависа приватизировала арфу и научилась на ней играть как на гитаре - и она королева. Растеряев зажигает на гармони. А он реально зажигает.
И всё. Гармошка вернулась. Хотите "современный русский фольклор". Получите гранату. Вот вам.