Я не помню такого ни в два года назад, ни три, ни пять. Ни даже пятнадцать. В течении последних несколько месяцев огромное количество хорошо знакомых и малознакомых людей спрашивали меня о перспективе "как бы свалить из этой страны". Это были бизнесмены и ученые, рабочие (!) и служащие, искренние, деятельные патриоты и убежденные либералы, православные и мусульмане. Что характерно, многие из тех, о ком никогда бы не подумал. Надоело объяснять, что я не встречал ни одного эмигранта, которому бы удалось сохранить русскую идентичность. Хороший пример: многие ли вернулись после 1991 г.? Разве, что коллективный Познер, так ему тут денег платили втрое поди. Бегут из Единой России и отказывваются от ранее подписанных писем против Ходорковского. Это очень, очень интересная тенденция. Кажется, мы на пороге нового культурного феномена. Впервые за 10 наверное лет, что-то из нового хочется слышать. См. первый новый альбом Русская Дорога. Очень, очень хорошо. Видно, что автор, если захочет, может много больше.
На самом деле, это настоящее такое явление постмодерна. В нашем мире заслуживает внимания только то, что уже не традиционная культура и уже не культура модерна. Постмодерн как стиль еще не состоялся, само название говорит. Потому, является смешением предыдущего в разных соотношениях. А смешение может быть совершенно разным. Смешивающий может даже не подозревать о результате, хотя, в целом, предполагает его. Постмодерн в современной культуре - это с одной стороны "Осторожно, религия!", Тер-Аганьян, гр. Война, с другой - Беляев-Гинтовт, Исраэль Шамир, Игорь Растеряев - питерский артист, играющий на гармони и поющий о комбайнерах (заметьте, не комбайнер, поющий о комбайнерах - традиция, премодерн; не Герберт фон Караян, дирижирующий стоинструментальным оркестром, или даже джаз - тысяча нот в минуту - модерн).