3 мая 2012 года в 18.00 в Москве в музее Маяковского состоялось открытие «Нового Университета-3». Философский, традиционалистский проект необязательного, но элитарного образования, с небольшим перерывом в несколько лет был продолжен. В Новый Университет никого не зазывают, знание, что можно здесь получить не обладает утилитарной ценностью, скорее наоборот. Это роскошь. А роскошь могут позволить себе только подлинные аристократы.
К 18.00 зал музея Маяковского был уже полон. Подошли главные герои нынешнего дня: философы Александр Дугин, Юрий Мамлеев, Натэлла Сперанская. C видеобращением приехал выступил известнейший исследователь традиционализма Марк Сэджвик. Натэлла выбрала роль ведущей вечера, а Александр Гельевич, коротко рассказав о возобновлении Нового Университета, перешел к главной теме дня, своей лекции, посвященной пониманию и символизму галлюцинации.
Профессор Дугин особо остановился на проблеме понимания того, что есть галлюцинация, и что под ней понимать, этимологии данного слова и его аналогах в других языках. Другой вопрос о соотношении «галлюцинации» и реальности в традиционном контексте был разбит на две части. Являющийся галлюцинацией, безумием, мир без Бога монотеистических традиций и подход к проблеме «реального» манифестационистских традиций, особенно различных направлений в индуизме не просто различны, но в самих своих основаниях подходят к этой проблеме иначе.
Неожиданно, Дугин после рассказа о галлюцинации и тантре, о символизме игры, играющем божественном младенце Гераклита, игре и неконкретной, галлюцинаторной, ускользающей ее природе, пониманию игры в природе священного властелина в некоторых аспектах специфической «двойной инициации», связанной с индуистским и буддистким тантризмом, подходит к парадоксальному выводу: стремясь к концу иллюзий (о котором Генон пишет как о конце мира), а значит и к концу игры, не слишком ли поспешный вывод делает человек, стремясь выйти за ее пределы?
О своих впечатлениях от лекции Дугина и своем подходе к пониманию предназначения и места человека поделился известный русский писатель и философ Юрий Витальевич Мамлеев. Он рассказал о специфике рецепции европейским человеком индийской философии и о правильном понимании недвойственности в адвайта-веданте. Кроме того, им были затронуты и вопросы «Новой философии».
Последними в рамках философского вечера выступили представители белорусского традиционалистского проекта «Цитадель». Кординатор «Цитадели» и издатель журнала «Друвис» Алексей Дзермант рассказал о истоках традиционализма в Белоруссии, о современном состоянии этого направления мысли в братском государстве и особенностях балто-славянской традиции, связанных с восприятием понятий «кривизны» в сакральном контексте. Другой координатор «Цитадели», Егор Чурилов, философствуя молотом поделился основными сведениями о «Цитадели» как мировоззренческом, метаполитическом и практическом проекте борьбы против современного мира.
На этом очередное занятие «Нового Университета» закончилось. Собравшиеся начали расходиться, получив в дар то, за чем и не приходили, сокровище и свежесть мысли. Каждый надеялся, что что-то понял.